День знаний в РГПУ им. А. И. Герцена начался с большого телемоста. На связь с Министром просвещения Сергеем Кравцовым и другими педагогическими вузами России вышли ректор Сергей Тарасов и студенческий актив университета.
Сергей Кравцов обратился к студентам с поздравлениями и напутственными словами: «Нынешние первокурсники поступили в педагогические вузы в год, ставший особо значимым для педагогического сообщества — Год педагога и наставника. И сегодня я хочу поблагодарить ребят, выбравших профессию учителя. Можно с уверенностью сказать, что педагогические вузы очень востребованы и популярны у абитуриентов, их выбирают многие выпускники школ. Закончив педагогический вуз и придя на работу в школу, вы станете теми, кто поведёт школьников во взрослую жизнь. От учителей зависит будущее нашей страны, поэтому я желаю вам успешно учиться, повышать педагогическое мастерство и всегда помнить о высоком призвании педагога».
Знаковым событием дня стало открытие в Герценовском университете Кванториума им. К. Д. Ушинского, в пространстве которого и была организована трансляция. Это федеральный проект, который реализуется в педагогических вузах при поддержке Министерства просвещения. Его главная цель — укрепить связи между школами и университетами, помочь школьникам точнее определяться в выборе своего будущего, а студентам — выполнить на этой базе выпускные квалификационные работы, тематика и содержание которых будет согласовываться работодателями.
Сергей Кравцов подчеркнул, что назвать Кванториум в честь великого педагога — это правильная идея Сергея Валентиновича, способствующая сохранению профессиональной преемственности.
Ректор представил макет нагрудного знака студентов-первокурсников педагогических вузов, в разработке которого участвовали студенческие активы Герценовского университета и Государственного университета просвещения. С 1 сентября этого года вручение знака первокурсникам, выбравшим педагогическую специальность, станет традицией.
Сергей Валентинович отметил: «Значок, в разработке которого приняли участие студенты, является символом культурно-педагогического кода, который объединит студентов разных возрастов, будущих выпускников и, конечно же, студентов, приехавших к нам на обучение из различных стран мира. После окончания наших университетов они будут нести лучшие идеи отечественной педагогики в свои системы образования. Конечно же, этот код объединяет и разные направления деятельности наших педагогических университетов. Это и образовательная деятельность, и наука, и издательская работа. Я хотел бы, в частности отметить ещё один важный проект, который реализуется в этом году — издание уникальной книги избранных статей К. Д. Ушинского из “Журнала министерства народного просвещения” под редакцией доктора педагогических наук Сергея Сергеевича Кравцова. Книга содержит статьи без изъятий и сокращений, в том виде, как они публиковались в журнале. Это издание должно стать настольной книгой каждого педагога, каждого руководителя образовательной организации».
Студенты приняли активное участие в телемосте.
Председатель Совета обучающихся Герценовского университета Александра Епифанцева рассказала о работе над нагрудным знаком: «Весной мы встречались с Московским государственным университетом просвещения и обсудили не только важные вопросы педагогического образования и студенческого самоуправления, но и разработку значка первокурсника. На наш взгляд, это поможет объединить всех студентов педагогических вузов. Важно отметить, что макет значка разработан на современном оборудовании нашего Кванториума. Я хочу поблагодарить коллег за сотрудничество».
Первокурсник института истории и социальных наук РГПУ Михаил Кузнецов рассказал всем участниками, почему выбрал профессию педагога: «В выборе профессии для меня важную роль сыграл интерес к предмету, в моём случае это история. В школе наш учитель старался найти к каждому из нас индивидуальный подход, его работа казалась мне очень творческой, интересной и уникальной, я вдохновился его примером. Тем более, что сейчас много говорят о важности сохранения исторической памяти и преемственности поколений, а кто, как ни учитель, способен справиться с этой задачей лучше всего».
Текст и фото: Педагогические вести