В преддверии нового учебного года в Герценовском университете состоялся семинар-совещание с преподавателями-кураторами академических групп «Наставник поколения».
Преподаватели, которым предстоит курировать группы первокурсников, чтобы помочь им в адаптации к университетской среде, прослушали ряд лекций и докладов, посвящённых кураторской работе.
На торжественном открытии семинара к преподавателям обратился проректор по воспитательной деятельности и молодёжной политике Роман Соколов: «В течение предыдущих лет коллективом университета была проделана большая работа по разным направлениям, в том числе и в сфере воспитания. Наши очевидные достижения на виду не только у студентов, но и у наших коллег из других вузов России. Но сегодня мне бы хотелось в первую очередь обратить внимание не только на то, что сделано, но и на то, что предстоит достичь. Одна из главных задач воспитательной работы — сделать так, чтобы студенты, приходящие в стены нашего вуза, успешно влились в большую герценовскую семью, и важнейшую роль в этом играют именно кураторы академических групп. Сегодня нам предстоит поговорить о том, как аккумулировать имеющийся опыт воспитательной деятельности, чтобы сделать работу кураторов более эффективной».
Роман Александрович отметил, что с нового учебного года в своей работе кураторы смогут опираться на такие материалы, как модельный план работы преподавателя-куратора, раскрывающий основные шаги работы с академической группой первокурсников, и рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.
Также он рассказал о предстоящих мероприятиях, в которых могут принять участие первокурсники, чтобы ближе познакомиться с университетом.
С планарными докладами, раскрывающими различные аспекты кураторской деятельности, выступили начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская, директор института психологии Светлана Безгодова, заместитель декана по воспитательной работе факультета биологии Наталья Карташова и заместитель директора по воспитательной работе института русского языка как иностранного Юлия Карпеченкова.
После церемонии открытия доценты кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании провели лекции, на которых участники семинара более подробно узнали о взаимодействии куратора и подопечных, а также целях, задачах и инструментах кураторской работы.
О психологическом сопровождении первокурсников рассказала Александра Кошелева. Галина Иконникова и Наталья Лисовская поделились опытом применения различных психолого-педагогических технологий в воспитательной деятельности.
Текст и фото: Педагогические вести