В Герценовском университете продолжились занятия в рамках программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями».
Участники посетили театрально-концертный комплекс «Карнавал» Санкт-Петербургского Дворца творчества юных, где состоялся Фестиваль воспитательных практик. Модератором мероприятия выступила ассистент кафедры истории педагогики и образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Анастасия Мищурис.
Председатель Российского движения детей и молодёжи (РДДМ) Егор Киреев рассказал о задачах движения, его направлениях деятельности и принципах работы. Он подчеркнул: «Мы в Санкт-Петербурге позиционирует РДДМ как единую философию воспитания, потому что все проекты, реализуемые в рамках движения, не просто близки, а объединены главной идеей — все они для детей и про детей. Одна из лучших, на мой взгляд, вещей в РДДМ — это то, что дети могут не покидать его после окончания школы, а продолжать взаимодействовать с движением и быть его активистом».
Опытом реализации различных воспитательных практик поделились педагоги школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Преподаватель центра развития воспитательных технологий международного детского центра «Артек» Екатерина Фирцева рассказала об игровых технологиях в воспитательной системе образовательной организации.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Наталья Зольнова школы № 11 города Выкса Нижегородской области рассказала о своих ожиданиях от программы: «Я работаю в должности советника по воспитанию всего лишь год, и за это время мы смогли реализовать более сорока федеральных концепций по различным историческим событиям, по государственным праздникам. Сейчас у меня складывается впечатление, что само понимания важности каких-либо исторических событий, событий Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге осмысливается по-другому — более глубоко, более детально. И я уверена, что участие в программе повышения квалификации поможет мне совершенствовать собственное мировоззрение. Очень хочется открыть для себя что-то новое, получить новые впечатления, чтобы поделиться этим со своими учениками».
Занятия в рамках образовательной программы продолжились на площадках РГПУ им. А. И. Герцена. Специалисты университета рассказали об особенностях воспитательной системы образовательных организаций, повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания, нормативных аспектах воспитательной деятельности и стратегических задачах советника директора по воспитанию.
Педагоги, ставшие участниками образовательной программы, отметили, что получаемые ими в процессе обучения знания очень важны для совершенствования их профессиональной деятельности.
«Самое интересное — делиться опытом с коллегами из других регионов, узнавать что-то новое из их практики работы в школе. Занятия в рамках курса очень насыщены информацией, всегда можно задать вопрос преподавателям, это очень ценно», — отметила советник директора по воспитанию школы № 49 г. Чебоксары Кристина Фролкова.
Текст и фото: Педагогические вести