В Герценовском университете продолжается первая смена программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями».
Педагоги из разных регионов страны, занимающие должность советника директора по воспитанию, в течение недели принимают активное участие в различных образовательных активностях, а по завершении обучения защитят свои итоговые проекты.
21 июня занятия в рамках образовательной программы продолжились на площадках РГПУ им. А. И. Герцена. Специалисты университета рассказали об особенностях воспитательной системы образовательных организаций, повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания, социальном партнерстве в практике воспитательной работы школы, поддержке детских инициатив в образовательной среде, направлениях и формах взаимодействия с родителями обучающихся, организации и развитии детского самоуправления и многом другом.
Уже традиционно занятия состояли из лекционной части и практической работы в группах, где участники из разных регионов решали задачи совместно, обмениваясь с коллегами практиками и наработками.
«Меня очень впечатлила лекция, посвященная проектированию и мониторингу воспитательной среды. Очень нравится тот багаж знаний, который нам предоставляет Герценовский университет — все преподаватели высылают нам презентации и свои наработки для использования. И некоторые методики диагностики детей и детского коллектива мне уже не терпится применить в новом учебном году в своей работе», — отметила советник директора по воспитанию общеобразовательной школы № 5 г. Мурманска Ирина Каткова.
Советник директора по воспитанию МОУ Туломской СОШ (Мурманская область) Елена Панина поделилась впечатлениями от участия в программе: «Нам рассказали, как реализовать проектную деятельность с помощью привлечения социальных партнеров: направления всевозможные, начиная от структур ГИБДД, заканчивая озеленением и установкой фонтанов. Вообще каждый день насыщен событиями, новыми знаниями и опытом. Вчера мы были на спектакле, который отразил всю суть воспитания, тронул до слез, мы аплодировали стоя. А сегодня мы уже начинаем разрабатывать собственные проекты, направленные на решение проблемных вопросов. Все очень интересно!»
Текст и фото: «Педагогические вести»