В Герценовском университете продолжается первая смена программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями». Педагоги из разных регионов страны, занимающие должность советника директора по воспитанию, в течение недели принимают активное участие в различных образовательных активностях, а по завершении обучения защитят свои итоговые проекты.
20 июня участники посетили театрально-концертный комплекс «Карнавал» Санкт-Петербургского Дворца творчества юных, где для них состоялся Фестиваль воспитательных практик. Модератором мероприятия выступила ассистент кафедры истории педагогики и образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Анастасия Мищурис.
Первый доклад представил заместитель председателя Российского движения детей и молодёжи (РДДМ) Александр Ананьев, который рассказал о задачах движения, его направлениях деятельности и принципах работы. «Основная цель РДДМ — это развитие и формирование детской инициативы, поэтому мы уходим от дедуктивной педагогики, когда педагог стоит во главе детского коллектива, к индуктивной педагогике, когда педагог находится рядом, являясь направляющей силой той инициативы, которая исходит от самих детей. Соответственно, задача советника и администрации школы заключается в том, чтобы помочь реализовать эту инициативу», — подчеркнул он.
Опытом реализации различных воспитательных практик поделились педагоги школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Представители международного детского центра «Артек», старшие преподаватели центра развития воспитательных технологий Максим Куликов и Екатерина Фирцева, рассказали об игровых технологиях в воспитательной системе образовательной организации.
Занятия в рамках образовательной программы продолжились на площадках РГПУ им. А. И. Герцена. Специалисты университета рассказали об особенностях воспитательной системы образовательных организаций, повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания, нормативных аспектах воспитательной деятельности и стратегических задачах советника директора по воспитанию.
Педагоги, ставшие участниками образовательной программы, отметили, что получаемые ими в процессе обучения знания очень важны для совершенствования их профессиональной деятельности.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями школы № 14 города Балахна Нижегородской области Полина Волкова рассказала: «Для меня работа советника — это, прежде всего, наставничество. Мне важно помочь ребятам раскрыть свои таланты, обрести уверенность в себе. Можно сказать, я заняла эту должность по зову сердца. Она даёт много возможностей для профессионального развития. Это командировки, постоянное обучение, полезные знакомства. Те лекции, которые я уже посетила, оставили у меня яркие впечатления. В нашей школе реализуется программа “Орлята России”, и та информация, которой поделились специалисты из “Орлёнка”, была очень важной. Думаю, впереди ещё больше полезных знаний».
Текст и фото: Педагогические вести