1 июня в Герценовском университете начал работу Второй профессорский педагогический форум «Университет в эпоху педагогических новаций». Его события продлятся до 4 июня. В день открытия прошло пленарное заседание, круглый стол, а также состоялось обсуждение вопросов преподавательской и научной деятельности на дискуссионной площадке. С приветственными словами выступили президент Российской академии образования Ольга Васильева и ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов. Организатором форума является Российское профессорское собрание.
Дискуссионную площадку «Кто Вы, современный профессор?» провели проректор по научной работе и инновационной деятельности Светлана Писарева и директор института педагогики Алла Тряпицына. Здесь прошло обсуждение таких аспектов в преподавательской и исследовательской деятельности, как критерии повышения качества образования, риски современности в образовании, лидерство и наставничество.
Алла Тряпицына рассказал о целях проведения дискуссии: «Наша дискуссионная площадка появилась в программе не случайно. Два года назад, когда в Герценовском университете проходил Первый профессорский педагогический форум, выяснилось, что присутствующим очень интересно узнать, что из себя представляет современный профессор, как изменилась его профессиональная деятельность, ценностные ориентации, положение профессора в обществе, появились ли у него новые функции. Как и в прошлый раз, мы провели перед форумом большой опрос о профессиональной деятельности профессора, и сегодня я предлагаю сравнить результаты последнего опроса с теми, которые мы получили два года назад».
На круглом столе «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России» прозвучали доклады на темы трансформации педагогического образования, его структурных изменений, ценностных основ преподавания, цифровых изменений сферы. В работе круглого стола приняла участие проректор по образовательной деятельности и цифровой трансформации Виктория Снегурова.
Модераторами выступили академик Российской академии образования Михаил Стриханов и директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Александр Савенков.
Михаил Стриханов, открывая работу круглого стола, отметил: «В рамках форума, который проходил в марте этого года в Российской академии образования, было предложено четыре модели развития педагогического образования. Задача научного сообщества — рассмотреть эти подходы с разных сторон, объективно оценить их плюсы и минусы».
Центральным событием первого дня форума стало пленарное заседание. Его провели в Колонном зале Студенческого дворца культуры. Было продемонстрировано видеоприветствие Министра просвещения Сергея Кравцова. Перед аудиторией выступили с приветствием Сергей Валентинович и Ольга Юрьевна. Приветствовал форум и Владислав Гриб, председатель Российского профессорского собрания.
«Мне очень приятно, что площадкой этого форума стал РГПУ им. А. И. Герцена, старейший педагогический вуз страны. Для нашего университета очень важным является вопрос сочетания традиций и инноваций. Однако мы смотрим на это как на определенный вызов. Для каждого вуза очень важно, опираясь на традиции, выстраивать новые направления», — отметил руководитель Герценовского университета.
Ольга Васильева поздравила коллег с Днем защиты детей, рассказала об истории и деятельности Российской академии образования. Затем прозвучали доклады участников пленарного заседания.
Текст и фото: Педагогические вести