В РГПУ им. А. И. Герцена 18─19 мая прошла I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Филологическое образование XXI века: методики, технологии, практики», приуроченная к Году педагога и наставника. Инициатором ее стала кафедра образовательных технологий в филологии под руководством заведующей Анны Виландеберк.
В рамках конференции обсуждались основные вызовы времени, стоящие перед учителями-филологами XXI века, вопросы цифровизации филологического образования на уровне общего и профессионального образования. Участники стремились выявить педагогические действия и их сочетание в преподавании русского языка и литературы, которые дадут оптимальный и эффективный результат учебно-воспитательного процесса в школе и вузе.
Конференция открылась пленарным заседанием, где с приветственным словом к участникам выступила проректор по научной работе и инновационной деятельности Светлана Писарева и и. о. декана филологического факультета Алексей Вольский.
Программа конференции включила в себя также круглый стол на тему «Современные стратегии и методики обучения и воспитания (русский язык, литература) в школе и вузе», секций, одна из которых была посвящена научно-методическим подходам в преподавании литературы, русского языка, русского как родного и русского как неродного, а другая — непосредственно петербургской методической школе.
Кроме того, в рамках конференции в фундаментальной библиотеке состоялось открытие выставки «Жизнь и труды М. Г. Качурина», приуроченной к 100-летию со дня рождения ученого-методиста, литературоведа и педагога.
Второй день работы конференции был насыщен разными форматами, куда вошли дискуссионные площадки «Педагогического фестиваля», питч-сессия «Методики и технологии медаобразования в школе и вузе» и митап «Слово — молодым исследователям».
Волонтёрами выступили студенты 3 и 4 курсов бакалавриата филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
По итогам конференции планируется издание электронного сборника научных статей в авторской редакции с присвоением ISBN и размещением статей в системе РИНЦ.
Текст и фото: «Педагогические вести»