В течение трех дней на площадке Герценовского университета проходила встреча, важная для педагогов дополнительного образования из разных регионов страны. Тема Форума по вопросам дополнительного образования в год 200-летия Константина Ушинского озаглавлена «Человек как предмет воспитания». Руководители, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования приехали обменяться опытом и показать себя с лучшей стороны в ходе финала VIII Всероссийского профессионального конкурса «Арктур».
После напряженных и волнительных испытаний очного тура конкурса финальный день был посвящен обсуждению наследия К. Д. Ушинского. Символичным жестом стала торжественная церемония возложения цветов к его памятнику у главного корпуса Герценовского университета. С приветственными словами к участникам обратились заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и директор Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны Натела Квелидзе-Кузнецова.
В Колонном зале перед участниками форума своими размышлениями об актуальности идей Константина Ушинского для современной педагогики поделились ведущие эксперты. Рабочую программу форума открыл доклад заведующего кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО, выпускника Герценовского университета Александра Шевелёва, выделившего целый ряд важных идей мыслителя, которые не только не устарели, но особо остро стоят на повестке дня в отношении подготовки современного педагога: проблема отбора в профессию, соотношения специальных знаний и воспитательной функции, теории и практики. О научно-педагогической традиции РГПУ им. А. И. Герцена в подготовке кадров для системы дополнительного образования Санкт-Петербурга участникам форума рассказала начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская.
Примечательно, что заключительный день работы форума, 19 мая, совпал с днем рождения пионерской организации. В финальной части участников ждет подведение итогов форума и награждение победителей конкурса.
Текст и фото: Педагогические вести