Конкурс, который проводится с 2007 года, является ярким и значимым событием в жизни академического сообщества. Его цель — стимулирование деятельности вузов Санкт-Петербурга в развитии института кураторства. В этом году на конкурс было подано 72 заявки из 25 вузов, финалистами стали 22 участника из 13 вузов, в том числе и из РГПУ им. А. И. Герцена. Конкурс был организован управлением развитием воспитательной деятельности Герценовского университета.
Торжественная церемония открытия конкурса состоялась в фойе Колонного зала.
К участникам обратился проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Александр Низов: «Проведение такого конкурса в Год педагога и наставника является особенно актуальным. В Санкт-Петербурге большое внимание кураторству и наставничеству уделялось задолго до того, как воспитательная работа в учебных заведениях вошла в число приоритетных государственных задач. Мы в Герценовском университете убеждены, что воспитание в вузе может строиться эффективно только в том случае, если оно опирается на людей, которые по-настоящему заинтересованы в этом. Поэтому очень символично, что именно здесь сегодня участники будут бороться за звание лучшего куратора».
Также участников приветствовал член президиума Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректор Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова Сергей Барышников: «У каждого человека на его жизненном пути встречается наставник, которого потом вспоминаешь с теплотой и благодарностью за подаренный бесценный опыт. Участникам конкурса я хочу пожелать, чтобы вы стали именно такими наставниками для ваших учеников и подопечных».
Заместитель председателя Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Роман Волковский отметил: «Молодёжная политика в последние годы приобретает всё большее государственное значение. Практика показывает, что наиболее успешными государственными субъектами становятся именно те, которые могут эффективно развивать и продуктивно реализовывать свой инновационный потенциал, а носителем этого потенциала, безусловно, является молодёжь. Правительство Санкт-Петербурга уделяет особое внимание вопросам самореализации молодёжи. Наш Комитет активно взаимодействует с воспитательными службами всех вузов города, именно поэтому сегодняшний конкурс для нас чрезвычайно важен».
Конкурс традиционно проводился по четырём номинациям: «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества», «Лучший куратор-студент студенческого сообщества», «Лучший куратор-преподаватель студенческой академической группы» и «Лучший куратор-студент студенческой академической группы». Нововведением конкурса в этом году стало объединение работы секций по номинациям «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества» и «Лучший куратор-студент студенческого сообщества»; «Лучший куратор-преподаватель студенческой академической группы» и «Лучший куратор-студент студенческой академической группы». Этот формат позволил объединить преподавателей-кураторов и студентов-кураторов, что способствовало эффективному обмену кураторским опытом между студентами и преподавателями.
Участники рассказали о своих достижениях в кураторской деятельности и ответили на вопросы членов жюри.
По итогам конкурса в число лучших кураторов вошли и герценовцы. Призовые места в номинациях были распределены следующим образом.
Лучший куратор-студент студенческого сообщества:
1 место — Анна Котова, РГПУ им. А. И. Герцена;
2 место — Полина Мансурова, РГПУ им. А. И. Герцена;
3 место — Ксения Хлопонина, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ.
Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества:
1 место — Вадим Зайцев, Институт медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра им. В. А. Алмазова;
2 место — Мария Черненок, РГПУ им. А. И. Герцена;
3 место — Александра Глухова, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
Лучший куратор-студент студенческой академической группы:
1 место — Тимур Данильчук, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ и Валерия Андриянова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
2 место — Геннадий Кислов, Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет;
3 место — Екатерина Танашева, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.
Лучший куратор-преподаватель студенческой академической группы:
1 место — Ксения Холодкова, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
2 место — Ксения Бернадская, Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
3 место — Ольга Бизина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
Победительница номинации «Лучший куратор-студент студенческого сообщества» Анна Котова, студентка факультета биологии, руководитель студенческого кураторского отряда «Дино», рассказала о том, что значит для неё победа в конкурсе: «В первую очередь это победа всего моего объединения, и я очень рада, потому что мои коллеги и товарищи очень за меня волновались и поддерживали. Я чувствую, что это наша общая победа, результат большой многолетней работы, и, наверное, это подтверждение того, что я не зря занимаю место куратора и двигаюсь в правильном направлении».