Проект «Ребёнок в современном мире. Диалог поколений» ориентирован на изучение социально-исторической динамики преемственности и взаимодействия поколений с учётом обилия пространств и жизненных сред социализации молодых людей, их образования и воспитания.
Организаторами конференции выступили Герценовский университет, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Герценовское философское общество, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Петровская академия наук и искусств, Китайский молодёжный университет политических наук (КНР), Филиал РГПУ им. А. И. Герцена в г. Ташкент (Узбекистан) и Гродненский государственный университет им. Янки Купалы (Беларусь).
Пленарное заседание, прошедшее в Гербовом зале, открыла проректор по научной работе и инновационной деятельности Светлана Писарева, которая обратилась к участникам: «Некоторые из присутствующих сегодня здесь представителей молодого поколения моложе этой конференции, и я считаю, что это замечательно, когда разные поколения объединяются. Такие мероприятия позволяют найти точки соприкосновения, чтобы состоялся настоящий диалог, обмен мнениями и опытом, а это очень важно для сохранения преемственности в обществе».
Модераторами пленарного заседания выступили и. о. директора института философии человека Алексей Воскресенский и заведующая кафедрой философии института философии человека Ирина Романенко.
Алексей Воскресенский, говоря о задачах конференции, подчеркнул: «Впервые наша конференция прошла 29 лет назад. За эти годы мы реализовали множество научных проектов, однако приходится констатировать, что многие проблемы, изучением которых мы занимались, по-прежнему актуальны — это проблемы сущности образования, его целей и смыслов. Всегда важно понимать, кого, чему и для чего мы учим».
С первым докладом на тему «Герменевтика как искусство диалога» выступил профессор кафедры философии Антон Кожурин. Также на пленарном заседания докладчики осветили такие темы, как цифровая безопасность детей и подростков, патриотическое воспитание, инклюзивное образование, актуальные проблемы педагогики школы, и многие другие.
Работа конференции осуществлялась в рамках четырёх секций: «Философия образования и теория поколений. Уроки истории», «Многообразие и проблемность детства», «Психологические аспекты диалога поколений» и «Музыкальное образование и творчество».
Конференция завершилась в институте философии человека, где состоялись дискуссии на важные и актуальные темы — «Духовная и психологическая безопасность детства в информационном обществе: кто в ответе за это?» и «Цифровая педагогика и девиантное поведение».
Текст и фото: Педагогические вести