Студентов встретила директор школы Жанна Прус. Она рассказала о новом здании школы, которое еще строится, но откроет свои двери для педагогов и учеников уже в новом учебном году. «Если вы планируете работу в нашей школе, вам придется решать две важные задачи. Это формирование педагогического коллектива -— он будет на 98% новый -— и формирование детского коллектива. Год будет сложный, но очень интересный», -- подчеркнула Жанна Ивановна.
Студентам провели экскурсию по действующему зданию школы, заместитель директора по УВР Майя Бочина рассказала о мероприятиях, которые проводятся в школе. Это конференция «Первые шаги в науку», «Литературная гостиная», фестиваль авторской песни, спортивные соревнования. Примечательно, что в школе есть единый день, когда нет уроков, но у учителей и учеников есть возможность провести лабораторию, мастер-класс, викторину или квест, поделиться своим увлечением. «Очень ценно, когда педагог может не только научить физике или биологии, но и заинтересовать учеников своим увлечением, -— отметила Майя Александровна. — Дети в восторге, когда узнают, что учитель физики шьет а учитель русского языка занимается бисероплетением».
В финале встречи студенты задали руководству школы вопросы о трудоустройстве, заработной плате, научной деятельности и многом другом. Студентов сопровождала начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова.
Проект по созданию команды педагогов под ключ реализуется в Герценовском университете с 2019 года. Он позволяет увеличить число студентов и выпускников педагогических вузов, выбирающих профессию педагога, так как специализированная подготовка, сопровождение молодого специалиста на начальных этапах вхождения в профессию снимают психологические ограничения при освоении такой сложной и ответственной профессии, а также может снизить кадровый дефицит в российских школах.
Цель проекта — подготовить выпускников к работе в школе с освоением современных педагогических навыков, познакомить их со спецификой учебных заведений, в которых им предстоит трудиться. Пилотная версия была апробирована в 2019/2020 гг. в Бугровской средней школе N 2 Всеволожского района Ленобласти.
Текст и фото: «Педагогические вести»