II Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» 21 марта открылся в Москве в Российской академии образования. На пленарном заседании с докладом выступил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов. Он подключился к форуму в онлайн-формате.
Участниками форума стали представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, ректоры и проректоры российских классических университетов, руководители образовательных программ педагогического профиля и образовательных структур, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», представители научных центров и инновационных площадок РАО и другие представители академического сообщества.
В течение двух дней участники обсудят ключевые направления развития педагогического образования в России и странах СНГ, его место и роль в структуре классических университетов, а также пути его становления как системы опережающей подготовки кадров, основные практические проблемы и инновационные тенденции.
Цель форума — формирование ключевых направлений развития педагогического образования, подготовка предложений в области развития педагогической науки и педагогических кадров для системы образования.
Открыла пленарное заседание президент РАО Ольга Васильева. В своем выступлении Ольга Юрьевна обратила внимание коллег на ценностные вопросы современного образования и на его основную черту — преемственность. Это особенно важно в год 200-летия К. Д. Ушинского. На пленарном заседании также выступили представители министерств, руководители ведущих вузов страны и авторитетные ученые.
В своем докладе на тему «Создание личностно-значимой профессиональной среды педагогической деятельности: возможности педагогического вуза» Сергей Тарасов рассказал о флагманских проектах университета. Особое внимание было уделено проектам «Команда педагогов под ключ» и «Продлёнка с Герценовском университетом». Сергей Тарасов отметил, что РГПУ им. А.И. Герцена активно включился в разработку ядра педагогического образования, приступив к созданию учебника по философии.
«Развивающийся опыт взаимодействия педагогических вузов с региональными системами образования позволяет сделать вывод о возможности реализации первого этапа еще в университете, в построении работы с будущими педагогами, обучающимися на выпускных курсах, с учетом запросов конкретных образовательных организаций», — подчеркнул ректор Сергей Тарасов.
После пленарного заседания на форуме состоялись дебаты молодых учёных и свою работу начали несколько секций. В ходе обсуждений были рассмотрены современные тенденции в образовании и вопросы будущего. Форум продолжится 22 марта в формате совещаний, дискуссий и круглых столов.
Текст: Педагогические вести, Российская академия образования
Фото: Педагогические вести