Проект «Герценовские среды» 8 февраля расширил свои границы: около 200 участников принимали факультеты и институты, расположенные как на набережной Мойки, 48, так и на площадках РГПУ им. А. И. Герцена по всему городу.
В корпус на проспекте Стачек, 30 прибыли две группы обучающихся из ГБОУ СОШ № 691 Невского района. На факультете безопасности жизнедеятельности доценты кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности Татьяна Спицына и Александр Бойков вместе со студентами предложили одной группе участников педагогический хакатон «Изобретательная безопасность». Вторая группа ребят гостила в институте народов Севера. Здесь их ждал квест «Северный лабиринт». Ребята смогли прикоснуться к удивительному миру культуры и быта малых народов Севера под руководством Анастасии Орловой, ассистента кафедры уральских языков, фольклора и литературы, и Полины Тороповой, специалиста по учебно-методической работе.
Сразу два мероприятия были посвящены Празднику весны — так называют китайский Новый год. Институт востоковедения провел презентацию и мастер-класс. Елена Яурова, ассистент кафедры китайской филологии, рассказала ребятам о празднике. На мастер-классе школьники сами научились писать благопожелательные иероглифы и поздравлять с китайским Новым годом. Им помогали магистранты Алена Лесовая и Мария Древецкая.
С Новым годом по восточному календарю поздравил ребят из ГБОУ СОШ № 547 Московского района и институт русского языка как иностранного. С новогодними традициями своих родных стран ребят ознакомили студенты из Китая и Вьетнама под руководством преподавателей Елены Сидоровой, Ольги Кунниковой, Владимира Ботина и Екатерины Гончаровой. На празднике школьники увидели традиционные костюмы Китая и Вьетнама, узнали историю китайских иероглифов и китайскую скороговорку, а также научились делать новогодние украшения. Педагог-психолог Юлия Васильева, сопровождавшая группу учащихся, поделилась мнением: «Удивительную праздничную атмосферу удалось создать в эту среду в Герценовском университете. Изучение китайских иероглифов и основ произношения давалось не просто, но принесло немало радости. В игре "Угадай мелодию", где школьники пытались узнать русские песни в исполнении студентов на китайском языке, борьба была сложной, но принесла победу и восторг всем участникам. Совместное фото на память стало символом зародившейся симпатии и дружбы между ребятами, несмотря на разницу в возрасте, языках и культурах».
Институт физической культуры и спорта предложил школьникам неожиданный формат — деловую игру «Формирование искусства аргументированного спора». Дискуссия шла по широкому спектру вопросов психолого-педагогической и социальной сферы. Руководил процессом доцент кафедры ТиОФК Федор Костов при поддержке доцента кафедры Натальи Волковой и ассистента кафедры Олеси Рубан, а также студентов института.
«Музей как пространство для творчества» — так назывался педагогический хакатон в институте философии человека. Доценты кафедры теории и истории культуры Мария Рон и Карина Антонян рассказали о функциях музеев, их роли в образовании, а также о влиянии интернет-технологий на работу современных музеев. Во время встречи школьникам была поставлена задача разработать концепцию виртуального музея. В заключительной части состоялось представление и обсуждение проектов. Светлана Тимченко, куратор класса психолого-педагогической направленности школы № 552 Пушкинского района прокомментировала: «Занятие позволило учащимся раскрыть для себя возможности и потенциал собственного виртуального музейного пространства. Были представлены идеи музея Менделеева, музея рэпа, музея уюта, музея нейросети».
В институте дефектологического образования и реабилитации преподаватели кафедры сурдопедагогики встретили будущих коллег из школы № 552 Пушкинского района. Ассистенты кафедры Мария Филиппова и Ольга Базырина познакомили школьников с профессией сурдопедагога, провели мастер-класс по дактильной речи. Все гости научились представляться человеку с нарушением слуха.
«Территория искусства. Весна» — это игра по станциям, посвященная творческим и выставочным проектам института художественного образования. По мотивам выставки, посвященной китайскому искусству, участникам был представлен мастер-класс по каллиграфии и традиционной китайской живописи гохуа. Занятие для учащихся Второй Санкт-Петербургской гимназии провела старший преподаватель кафедры декоративного искусства и дизайна Ярослава Данилюк при поддержке коллег, кураторов и членов студенческих объединений института.
Масштабная встреча «Выпускники Герценовского филфака: профессия и судьба» состоялась на Васильевском острове. Гостьей встречи стала Мария Черняк, выпускница филфака, профессор кафедры русской литературы, ведущий ученый в области изучения современной литературы, основатель студенческой научно-творческой «Лаборатории ДЕТЛИТ». У школьников была возможность открыть для себя по-новому мир современной литературы и познакомиться с творческим ученым-педагогом. Модератором встречи выступила куратор проекта, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Елена Ядровская, рассказавшая о дальнейшем развитии цикла встреч с интересными людьми.
Институт экономики провел для школьников квиз по истории развития педагогики в Санкт-Петербурге и патриотическому воспитанию молодежи. Ребята работали в группах, затем состоялся конкурс эрудитов от каждой команды. Константин Кисин, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента, разработал увлекательные задания — по эпохам, по персоналиям, по знаковым событиям.
Институт информационных технологий и технологического образования увлек школьников профессиональной пробой: «О чем говорить с чат-ботом?». Полученные знания помогут учащимся старших классов разобраться в основных понятиях темы, познакомиться с известными платформами для создания чат-ботов, узнать о дизайне личности, способах обучения и сферах применения технологии чат-ботов. Профессиональную пробу в интерактивном формате провели Евгения Баранова, профессор кафедры цифрового образования, Елизавета Ковалева, ассистент кафедры, и Марьяна Евдокимова, магистрант кафедры цифрового образования.
Студенты и преподаватели юридического факультета тоже не дали старшеклассникам заскучать. Квест «Стражи порядка», позволивший участникам в игровой форме продемонстрировать свои знания и открыть новое в правовой области, провела старший преподаватель кафедры гражданского права Дарья Стукалова вместе со студентами факультета.
Информация предоставлена управлением межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена