Проекты

Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2018 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2019 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2020 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2021 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2022 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2023 году

              Проекты, выполняемые
               РГПУ им. А. И. Герцена в 2024 году

 


   

Название

 

Руководитель

 

Вид исследования

 

Источник финансирования

 

Факультет/институт

 

Кафедра

1 Функциональные материалы на основе низкоразмерных, слоистых и композитных структур Грабов Владимир Минович
Фундаментальное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т физики  общей и экспериментальной физики
2 Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков Тряпицына Алла Прокофьевна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т педагогики -
3 Ресурсы психологической безопасности студентов, обучающихся на недавно принятых в состав РФ территориях Баева Ирина Александровна Фундаментальное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т психологии психологии развития и образования
4 Оказание услуг по проведению повышения квалификации педагогических работников (в том числе воспитателей, управленческого персонала) организаций, реализующих программы дошкольного образования, по компетенциям, необходимым для работы с детьми раннего и дошкольного возраста Гогоберидзе Александра Гививна Прикладное Министерство просвещения РФ  Ин-т дества дошкольной педагогики 
5 Критические рубежи и палеоклиматические события позднего плейстоцена и голоцена и их роль в формировании природно-культурных ландшафтов юго-восточной Прибалтики Дружинина Ольга Александровна Фундаментальное РНФ Ф-т географии  лаборатория рационального природопользования 
6 Культурно-исторические процессы и палеосреда в позднем бронзовом - раннем железном веке Северо-Западного Причерноморья: междисциплинарный подход Кулькова Марианна Алексеевна Фундаментальное РНФ Ф-т географии  геологии и геоэкологии
7 Образы врага в массовой культуре Холодной войны: содержание, современная рецепция и использование в символической политике России и США Рябов Олег Вячеславович Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук -
8 Первопринципный дизайн функциональных халькогенидных двумерных полупроводников для устройств нано- и оптоэлектроники, включая гибкую электронику Колобов Александр Владимирович Фундаментальное РНФ Ин-т физики  -
9 Предприятия художественной промышленности Ленинграда 1940-1960-х гг. и их роль в формировании жизненной среды Сапанжа Ольга Сергеевна фундаментальное РНФ Ин-т художественного образования искусствоведения и педагогики искусства 
10 Роль глобальных, региональных и локальных природно-климатических факторов в формировании озерных/озерно-ледниковых отложений на рубеже позднего неоплейстоцена и голоцена (14000-9000 лет назад) Субетто Дмитрий Александрович  Фундаментальное РНФ Ф-т географии   физической географии и природопользования
11 Экологическая составляющая языковой картины мира российских студентов: диахронический аспект Васильева Галина Михайловна Фундаментальное РНФ Филологический ф-т  межкультурной коммуникации
12 Экологическая безопасность подземного пространства городских территорий, отягощенных накопленным вредом окружающей среде Дрегуло Андрей Михайлович Фундаментальное РНФ Ф-т географии  -
13 «Имперский поворот» 1820 – 1850-х годов и создание Русского географического общества Копелев Дмитрий Николаевич Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук истории
14 Постопекунская семья: психологические особенности и модель сопровождения Коржова Елена Юрьевна Фундаментальное РНФ Ин-т психологии  психологии человека
15 Конструктивный патриотизм в структуре социальных установок подростков с различными траекториями взросления Микляева Анастасия Владимировна Фундаментальное РНФ Ин-т психологии  психологии человека
16 Разработка психофизиологического подхода к созданию нормативов пребывания дошкольника в цифровом пространстве и создание модели когнитивного развития дошкольника в цифровой среде Николаева Елена Ивановна Фундаментальное РНФ Ин-т детства возрастной психологии и педагогики семьи
17 Восточные мистико-религиозные учения в России в XVIII – XXI вв.: проблемы интерпретации и рецепции Пахомов Сергей Владимирович Фундаментальное РНФ Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии
18 Психолого-педагогический потенциал мобильных устройств обучающихся в школьном образовательном пространстве Проект Юлия Львовна Фундаментальное РНФ Ин-т психологии  психологии профессиональной деятельности
19 Язык русских военных уставов XVII века Руднев Дмитрий Владимирович Фундаментальное РНФ Филологический ф-т  русского языка
20 Возраст и власть. Возрастная стереотипизация в современной российской политике Рябова Татьяна Борисовна Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук политологии
21 Константы социальной чувственности и стратегии рефлексии Грякалов Алексей Алексеевич Фундаментальное РНФ Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии
22 Материнство и детство в античном мире: семья, религия и право Кудрявцева Татьяна Владимировна Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук всеобщей истории
23 Лидеры Февральской революции М.В. Родзянко и А.Ф. Керенский в общественном мнении России в марте - начале мая 1917 г. Николаев Андрей Борисович Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук русской  истории
24 Петербургские пригороды: природа и люди Мартынов Василий Львович Фундаментальное РНФ/СНФ Ф-т географии  экономической географии
25 Перспективы оптимизации управления информационными потоками в системе образования Санкт-Петербурга в интересах сокращения экономических и социальных потерь  Осипов Александр Михайлович Фундаментальное РНФ/СНФ Ин-т истории и социальных наук -
26 Клеточные иммунные реакции гастропод на трематодную инвазию Токмакова Арина Сергеевна Фундаментальное РНФ Ф-т биологии  зоологии и генетики
27 Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа Углова Анна Борисовна Фундаментальное РНФ Ин-т психологии  психологии профессиональной деятельности 
28 Аспектуальные деривации русского глагола: продуктивность и грамматическое поведение Чуйкова Оксана Юрьевна Фундаментальное РНФ Ин-т иностранных языков Центр технологий обучения иностранным языкам/ Лаборатория устной речи
29 Атлас «Великие русские географические открытия (XVIII - начало XX вв.) Копелев Дмитрий Николаевич Прикладное ВОО «Русское географическое общество» Ин-т истории и социальных наук истории
30 Клуб межкультурного диалога “Русский Шанхай – китайский Петербург” Морозова Валентина Сергеевна Прикладное Фонд «Русский мир» Ин-т востоковедения китайской филологии
31 Пирролидонкарбоксилаты как ключевые структуры в синтезе новых замещённых ГАМК, Глу и a-пирролидона Остроглядов Евгений Сергеевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР молодых ученых) Ф-т химии органической химии
32 Постоянные судебные комиссии по уголовным делам (quaestiones perpetuae) и римское общество в период Республики (149–44 гг. до н.э.) Хрусталёв Вячеслав Константинович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР молодых ученых) Ин-т истории и социальных наук всеобщей истории
33 Коммуникативный подход к профессиональной подготовке в педагогическом вузе Примчук Надежда Викторовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР молодых ученых) Ин-т педагогики теории и истории педагогики
34 Влияние деформации на параметры носителей заряда в пленках системы висмут сурьма Суслов Антон Владимирович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР молодых ученых) Ин-т физики  НИИ физики
35 Отношение к жизни и смерти на разных этапах жизненного пути личности Баканова Анастасия Александровна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР молодых ученых) Ин-т психологии клинической психологии и психологической помощи
36 Синергетический основы социально-педагогической деятельности в условиях изменений социокультурной среды Абашина Анна Дмитриевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т педагогики теории и методики воспитания и социализации
37 Генезис российской культурологии: формирование научно-исследовательской программы и эпистемологические основания изучения Бондарев Алексей Владимирович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т философии человека теории и истории культуры
38 Дидактическая значимость орнамента как элемента содержания художественного образования, формирующего все уровни компетентности педагога-художника  Векслер Анна Кирилловна  Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т художественного образования декоративного искусства и дизайна
39 Педагогическая диагностика самоопределения ученика в профессиональной деятельности педагога основной школы Гутник Ирина Юрьевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т педагогики педагогики школы
40 Механизмы влияния исполнительных функций на эффективность обучения дошкольников и школьников  на разных этапах образовательного процесса Дунаевская Эльвира Брониславовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т детства возрастной психологии и педагогики семьи
41 Визуальная экология в теории и практике современной медиакультуры Колесникова Дарья Алексеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т философии человека связей с общественностью и рекламы 
42 Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с дизонтогенезом речевого и психического развития в аспекте учёта особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного дошкольного образования Лебедева Ирина Николаевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т дефектологического образования и реабилитации логопедии
43 Универсальные и лингвоспецифические механизмы иноязычного описания русской культуры: исследование на основе сравнительных корпусов на финском, японском и английском языках Белоглазова Елена Владимировна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т иностранных языков  английского языка для профессиональной коммуникации
44 Иммерсивный опыт как категория культуры информационного общества Венкова Алина Владимировна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т философии человека  теории и истории культуры 
45 Карбонилсодержащие 2-нитрофуран-3-карбоксилаты: синтез, взаимодействие с N-нуклеофилами и биологически активные свойства, в том числе антибактериальные, получаемых функционализированных гетероциклов Макаренко Сергей Валентинович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ф-т химии  органической химии
46 Искусство и повседневность в интегративной системе современного образования Сапанжа Ольга Сергеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т художественного образования  искусствоведения и педагогики искусства 
47 Маргинальность и модусы инклюзии в современной культуре Суворова Анна Александровна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т философии человека  теории и истории культуры
48 Воспитывающий потенциал литературной цитаты: языковой, методический, эстетический аспекты Ядровская Елена Робертовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Филологический ф-т образовательных технологий в филологии 
49 Разработка учебно-методических материалов для новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России (Comparative Studies in Education: Russian Case)» Артемьева Татьяна Владимировна Прикладное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку учебно-методического обеспечения) Ин-т философии человека  теории и истории культуры 
50 Разработка электронного высокотехнологичного учебно-методического комплекса «Guide to Academic Writing and Public Speaking» по дисциплине «Академическое письмо и деловая коммуникация на иностранном языке» для неязыковых направлений нового поколения магистратуры Киселева Маргарита Владимировна Прикладное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку учебно-методического обеспечения) Ин-т иностранных языков  английского языка для профессиональной коммуникации 
51 Учебно-методическое обеспечение модуля «Теоретические основы психологического сопровождения становления личности» и модуля «Личность в современном обществе» образовательной программы магистратуры «Психологическое сопровождение становления личности в образовании» Коржова Елена Юрьевна Прикладное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку учебно-методического обеспечения) Ин-т психологии  общей и социальной психологии 
52 Учебно-методический комплекс для реализации дисциплин новой образовательной программы магистратуры 44.04.03 Специальное (дефектологическое)образование, Направленность (профиль): Дошкольное образование детей с нарушением слуха, связанных с овладением специфическими средствами общения с лицами, имеющими нарушения слуха Красильникова Ольга Александровна Прикладное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку учебно-методического обеспечения) Ин-т дефектологического образования и реабилитации  сурдопедагогики 
53 Разработка учебно-методического обеспечения англоязычной образовательной программы магистратуры «Теория и практика лингвистических исследований», направление «Лингвистика» Щирова Ирина Александровна Прикладное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку учебно-методического обеспечения) Ин-т иностранных языков английской филологии 
54 Архитектоника университетского образования и идеи русского космизма: диалог ценностей и смысловые константы в постглобальном мире Грякалов Алексей Алексеевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т философии человека  философской антропологии и истории философии 
55 Когнитивные факторы эффективного усвоения учебного материала в образовательном процессе, реализуемом с применением цифровых образовательных технологий Панферов Владимир Николаевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т психологии  общей и социальной психологии
56 Цифровая антропология как методологическое основание исследования новых социальных отношений и учебных практик в образовании Пискунова Елена Витальевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т педагогики  педагогики школы 
57 Электронно-микроскопические исследования структуры и сегнетоэлектрических свойств тонких плёнок твердых растворов цирконата-титаната свинца в области морфотропной фазовой границы, полученных методом высокочастотного магнетронного распыления, для устройств микроэлектромеханики Пронин Владимир Петрович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т физики  теоретической физики и астрономии 
58 Влияние цифровизации на символические сценарии социального поведения Соколов Роман Александрович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т истории и социальных наук  истории России с древнейших времен до начала XIX века
59 Научно-методическое обеспечение проектирования эффективных моделей взаимодействия педагогических вузов и региональных систем образования Спасская Елена Борисовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т детства  дошкольной педагогики 
60 Социальный капитал как фактор инновационного развития школы: механизмы влияния и способы оценки Трапицын Сергей Юрьевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т экономики и управления  управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления
61 Интегрированная оценка компетенций как результат профессионального становления студентов в условиях высшего образования Батракова Инесса Сергеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования 
62 Рекомендации по разработке модели нелинейного построения учебного расписания для студентов педагогического вуза и сопровождению его реализации в условиях смешанного обучения Боровик Людмила Константиновна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования 
63 Использование ресурсов технопарка в общепрофессиональной подготовке будущих учителей Вахитова Лидия Рустамовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т экономики и управления  кафедры экономической теории и экономического образования 
64 Комплексный подход к организации оценки компетенций как результат профессионального становления студентов в условиях высшего образования Гогоберидзе Александра Гививна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т дества дошкольной педагогики 
65 Включение будущих педагогов в решение образовательных задач региона по организации деятельности классов психолого-педагогической направленности Кочетова Анна Александровна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики кафедры педагогики школы 
66 Разработка модели студенческого фитнес-клуба на основе самоуправления как средство формирования профессиональных компетенций студентов института физической культуры и спорта в процессе внеучебной деятельности Кузьмина Светлана Владимировна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т физической культуры и спорта кафедры гимнастики и фитнес-технологий 
67 Стратегия и практики развития образовательной системы РГПУ им. А. И Герцена во внеучебной научной деятельности студентов в области профессионального самоопределения и патриотического воспитания Окладникова Елена Алексеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т истории и социальных наук кафедры социологии 
68 Формирование мировоззрения и систематических представлений о сущности и динамике развития Российской цивилизации и государственности как фундаментальных составляющих общеобразовательной подготовки студентов при изучении дисциплины Романенко Инна Борисовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т философии человека кафедра философии 
69 Студенческие сообщества как пространство патриотического воспитания Суворова Светлана Анатольевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики кафедры педагогики школы 
70 Региональный историко-педагогический контент в содержании и организации научно-исследовательской работы студентов педагогических вузов Федорова Наталья Михайловна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики кафедра истории педагогики и образования 
71 Радиоуглеродный анализ органогенных образцов из раскопок средневекового городища в Серпуховском ГО Московской обл. Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (АНО «Центр палеоэтнологических исследований», г. Одинцово) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
72 Радиоуглеродное датирование дерева из археологических памятников в окрестностях г. Саранска Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО "Ростр", г. Саранск)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
73 Радиоуглеродное датирование керамики со стоянки Долговское Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО "МЦАИ", г. Тамбов)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
74 Образовательные практики раннего развития: обзор решений, анализ потребностей, формирование предложений Гогоберидзе Александра Гививна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО "Сберобразование", г. Москва)  Ин-т детства дошкольного образования
75 Радиоуглеродное исследование кости мамонта Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ИП Косович, г. Волжский)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
76 Радиоуглеродный анализ мореного дуба Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО «Мечта Крестьянина», Республика Мордовия, с. Атюрьево)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
77 Радиоуглеродное датирование образцов из археологического раскопа ул. Кожевенная, 3/1 Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО «КАНТ», г. Санкт-Петербург)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
78 Радиоуглеродный анализ образцов древесины из раскопа археологического памятника «Достопримечательное место «Культурный слой Сургута Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО «НПО «Северная археология-1», г. Нефтеюганск)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
79 Проведение радиоуглеродного анализа образцов (дерева) из неолитических памятников Днепро-Двинского междуречья Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ФГБУК «Государственный Эрмитаж», г. Санкт-Петербург)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
80 Радиоуглеродное датирование двух костяков из Ромашкинского городища (г. Толкиш) Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с физ. лицами Ф-т географии  геологии и геоэкологии