Проекты

Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2018 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2019 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2020 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2021 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2022 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2023 году
Проекты, реализованные РГПУ им. А. И. Герцена в 2024 году


              Проекты, выполняемые
               РГПУ им. А. И. Герцена в 2025 году


Название Руководитель Вид исследования Источник финансирования Факультет/институт Кафедра
1 Формирование нравственных ценностных ориентаций обучающихся в рамках уроков музыки в общеобразовательной школе Воуба Виктория Гарриевна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т музыки, театра и хореографии музыкального воспитания и образования
2 Обобщение современных практик трудового воспитания учащихся в школе Гутник Ирина Юрьевна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т педагогики педагогики школы
3 Сравнительный анализ инклюзивных диспозиций педагогов общеобразовательных организаций Кантор Виталий Зорахович Фундаментальное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т дефектологического образования и реабилитации основ дефектологии и реабилитологии
4 Педагогические условия создания и функционирования школьного театра в системе дополнительного образования современной школы Полякова Татьяна Николаевна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т музыки, театра и хореографии театрального искусства
5 Инновационный подход к методике общего музыкального образования в общеобразовательной школе Рачина Бела Соломоновна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т музыки, театра и хореографии музыкального воспитания и образования
6 Условия целостного освоения художественной культуры учащимися в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство» и в реализации авторских программ отделения дополнительного образования детей по ключевым модулям (народное и декоративно-прикладное искусство; живопись, графика и скульптура; архитектура и дизайн) Сапанжа Ольга Сергеевна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т художественного образования искусствоведения и педагогики искусства 
7 Разработка учебно-методического обеспечения реализации Концепции преподавания учебного предмета «Труд (технология)» в общеобразовательных организациях Сарже Анна Владимировна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т информационных технологий и технологического образования технологического образования
8 Учёт специфики социально-экономического и научно-технологического развития региона в содержании и реализации образовательной программы по учебному предмету «Труд (технология) в общеобразовательной школе Сарже Анна Владимировна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т информационных технологий и технологического образования технологического образования
9 Образы героев в российской педагогике Соколов Роман Александрович Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т истории и социальных наук истории России с древнейших времен до начала XIX века
10 Разработка и реализация модели продвижения эффективных экспортных практик в сфере преподавания русского языка в дошкольных и средних учебных заведениях Китая, Лаоса и Вьетнама Хамраева Елизавета Александровна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т русского языка как иностранного Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования
11 Организация предметно-языкового интегративного изучения русского языка как иностранного с учетом специфики осваиваемой профессии в образовательных организациях среднего профессионального образования Хамраева Елизавета Александровна Прикладное Министерство просвещения РФ (государственное задание) Ин-т русского языка как иностранного Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования
12 Предприятия художественной промышленности Ленинграда 1940-1960-х гг. и их роль в формировании жизненной среды Сапанжа Ольга Сергеевна Фундаментальное РНФ Ин-т художественного образования искусствоведения и педагогики искусства 
13 Роль глобальных, региональных и локальных природно-климатических факторов в формировании озерных/озерно-ледниковых отложений на рубеже позднего неоплейстоцена и голоцена (14000-9000 лет назад) Субетто Дмитрий Александрович  Фундаментальное РНФ Ф-т географии  физической географии и природопользования
14 Критические рубежи и палеоклиматические события позднего плейстоцена и голоцена и их роль в формировании природно-культурных ландшафтов юго-восточной Прибалтики Дружинина Ольга Александровна Фундаментальное РНФ Ф-т географии  лаборатория рационального природопользования 
15 Культурно-исторические процессы и палеосреда в позднем бронзовом - раннем железном веке Северо-Западного Причерноморья: междисциплинарный подход Кулькова Марианна Алексеевна Фундаментальное РНФ Ф-т географии  геологии и геоэкологии
16 Многофакторный прецизионный контроль структуры пленок фазопеременных халькогенидов для нейроморфных систем и приборов на их основе Колобов Александр Владимирович Фундаментальное РНФ Ин-т физики  -
17 Константы социальной чувственности и стратегии рефлексии Грякалов Алексей Алексеевич Фундаментальное РНФ Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии
18 Материнство и детство в античном мире: семья, религия и право Кудрявцева Татьяна Владимировна Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук всеобщей истории
19 Лидеры Февральской революции М.В. Родзянко и А.Ф. Керенский в общественном мнении России в марте - начале мая 1917 г. Николаев Андрей Борисович Фундаментальное РНФ Ин-т истории и социальных наук русской  истории
20 Философско-физиологические синтезы XVII–XIX вв.: антропологические и социальные модели Куксо Ксения Александровна Фундаментальное РНФ Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии
21 Символизм числа в античном и ренессансном платонизме: проблема пифагорейского наследия Курдыбайло Дмитрий Сергеевич Фундаментальное РНФ Междисциплинарный научный центр антропологических исследований в образовании Междисциплинарный научный центр антропологических исследований в образовании
22 Траектории экономической социализации детей и молодежи (на примере Санкт-Петербурга) Трапицын Сергей Юрьевич Фундаментальное РНФ Ин-т экономики и управления управления образованием и кадрового менеджмента
23 Аспектуальные деривации русского глагола: продуктивность и грамматическое поведение Чуйкова Оксана Юрьевна Фундаментальное РНФ Ин-т иностранных языков Центр технологий обучения иностранным языкам/ Лаборатория устной речи
24 Атлас «Великие русские географические открытия (XVIII - начало XX вв.) Копелев Дмитрий Николаевич Прикладное ВОО «Русское географическое общество» Ин-т истории и социальных наук истории
25 Клуб межкультурного диалога “Русский Шанхай – китайский Петербург” Морозова Валентина Сергеевна Прикладное Фонд «Русский мир» Ин-т востоковедения китайской филологии
26 Синергетический основы социально-педагогической деятельности в условиях изменений социокультурной среды Абашина Анна Дмитриевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т педагогики теории и методики воспитания и социализации
27 Генезис российской культурологии: формирование научно-исследовательской программы и эпистемологические основания изучения Бондарев Алексей Владимирович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т философии человека теории и истории культуры
28 Дидактическая значимость орнамента как элемента содержания художественного образования, формирующего все уровни компетентности педагога-художника  Векслер Анна Кирилловна  Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т художественного образования декоративного искусства и дизайна
29 Педагогическая диагностика самоопределения ученика в профессиональной деятельности педагога основной школы Гутник Ирина Юрьевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т педагогики педагогики школы
30 Механизмы влияния исполнительных функций на эффективность обучения дошкольников и школьников  на разных этапах образовательного процесса Дунаевская Эльвира Брониславовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т детства возрастной психологии и педагогики семьи
31 Визуальная экология в теории и практике современной медиакультуры Колесникова Дарья Алексеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т философии человека связей с общественностью и рекламы 
32 Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с дизонтогенезом речевого и психического развития в аспекте учёта особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного дошкольного образования Лебедева Ирина Николаевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР ученых - кандидатов наук) Ин-т дефектологического образования и реабилитации логопедии
33 Изучение клеточного иммунитета гастропод  Атаев Геннадий Леонидович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ф-т биологии зоологии и генетики 
34 Фазопеременные и двумерные халькогениды для применений в фотонике: исследование путем первопринципных расчетов Колобов Александр Владимирович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т физики физической электроники
35 Трансформация профессиональной подготовки будущих педагогов в контексте социальной функции современного университета Тряпицын Александр Вячеславович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т педагогики теории и методики непрерывного педагогического образования 
36 Философская идея единства сущего в ее приложении к образованию в современной России: роль религии и философии в формировании гражданской идентичности Федчук Дмитрий Аркадьевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (перспективные НИР) Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии 
37 Квантовые методы теории атомных столкновений, библиотека компьютерных программ и расчеты данных о неупругих процессах в рамках подхода Борна-Оппенгеймера Беляев Андрей Константинович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Научно-исследовательский институт физических исследований отдел теоретической физики
38 Трансверсальность образовательных парадигм и феномен экспертности в процессе формирования ценностей  современной российской молодежи  Воскресенский Алексей Александрович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т философии человека философской антропологии и истории философии
39 Профессиональное самоопределение школьников: анализ выбора карьерных целей  Гутник Ирина Юрьевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т педагогики педагогики школы 
40 Качество жизни российских педагогов: методология, теория, методики измерения Жарова Марина Владиславовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т экономики и управления управления образованием и кадрового менеджмента 
41 Исследование влияния различных механизмов рассеяния носителей заряда на гальваномагнитные свойства пленок висмута и висмут-сурьма в условиях проявления квантового размерного эффекта Комаров Владимир Алексеевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т физики общей и экспериментальной физики 
42 Тригалогенметилсодержащие
гем-бромнитроалкены в синтезе карбо- и гетероциклов, перспективных фармакологически значимых веществ
Макаренко Сергей Валентинович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ф-т химии -
43 Факторы, опосредующие влияние цифровой среды на когнитивное развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Николаева Елена Ивановна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) Ин-т детства возрастной психологии и педагогики семьи
44 Формирование методологических основ научного искусствознания в Герценовском университете (1920-1960-е гг.): антропология знания Ананьев Виталий Геннадьевич Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т художественного образования искусствоведения и педагогики искусства 
45 Русская литературная классика как основа национальной культуры: методология изучения в аспекте историко-культурного контекста Евдокимова Ольга Владимировна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Филологический ф-т русской литературы
46 Модель образовательной программы вуза в условиях интеграции дополнительного профессионального и высшего образования Елизарова Людмила Вячеславовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т иностранных языков перевода
47 Самореализация и развитие компетенций студентов с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной экосистеме педагогического университета  Кантор Виталий Зорахович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т дефектологического образования и реабилитации основ дефектологии и реабилитологии
48 Модель научно-образовательного взаимодействия института физики и НИИ физических исследований Ларченкова Людмила Анатольевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т физики методики обучения физике
49 Научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение деятельности СНО университета Матросова Юлия Сергеевна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики педагогики школы 
50 Разработка научно-методического обеспечения персонализированного конструирования фондов оценки
и самооценки компетенций субъектами
высшего образования
Новицкая Виктория Александровна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т детства дошкольной педагогики
51 Формирование систематических представлений о российской цивилизации, ее государственности и культуре в контексте общеобразовательной подготовки иностранных обучающихся по дисциплине «Основы российской государственности» Романенко Инна Борисовна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т философии человека философии 
52 Разработка концепции и содержания междисциплинарного образовательного модуля «Онтологическая оппозиция Я - ИНОЙ в междисциплинарном научно-образовательном пространстве» Сергаева Юлия Владимировна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т иностранных языков  английской филологии
53 Влияние социокультурной образовательной среды педагогического университета на формирование профессиональной готовности  будущего учителя Спасская Елена Борисовна  Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т педагогики  НИИ педагогических проблем образования 
54 Современные практико-ориентированные подходы к физкультурно-спортивной деятельности в рамках студенческого спортивного клуба ВУЗа Фокин Александр Михайлович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т физической культуры и спорта физического воспитания и спортивно-массовой работы
55 Модель интеллектуальных состязаний школьников по иностранным языкам для педагогического вуза (на примере Герце-новской олимпиады школьников по ино-странным языкам) Фролова Ирина Валентиновна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т иностранных языков романской филологии
56 Учебно-методический проект «Культурный мост», направленный на развитие благоприятной образовательной и воспитательной среды для иностранных обучающихся Герценовского университета  Чернышова Эльвира Петровна Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ин-т художественного образования искусствоведения и педагогики искусства
57 Патриотическое воспитание обучающихся университета в системе современного образования с применением аспектов когнитивной педагогики Шангин Андрей Борисович Фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) Ф-т безопасности жизнедеятельности медико-валеологических дисциплин 
58 Невидимые риски: исследовательская этика и защита данных в исследованиях с участием людей: от теории к практике Антонова Наталья Александровна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т психологии клинической психхологии и психологической помощи
59 Химия и информатика: современные тенденции в подготовке учителя будущего Бойцова Татьяна Борисовна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ф-т химии неорганической химии
60 Разработка учебно-методического обеспечения для образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке  по специальности 54.09.03. Искусство дизайна  Векслер Анна Кирилловна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т художественного образования декоративного искусства и дизайна 
61 Образовательно-воспитательный потенциал регионального компонента в проектировании программ практик нового поколения Виландеберк Анна Арнольдовна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Филологический ф-т образовательных технологий в филологии
62 Разработка учебно-методического комплекса для реализации профильных дисциплин и модулей новой образовательной программы СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Гогоберидзе Александра Гививна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т детства дошкольной педагогики 
63 Обеспечение учебно-методическим комплексом новой образовательной программы бакалавриата по направлению 04.03.01 – Химия, профиль «Аналитическая химия» Ефремова Ирина Евгеньевна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ф-т химии органической химии
64 Радость общения: психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Красильникова Ольга Александровна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т дефектологического образования и реабилитации сурдопедагогики
65 Цифровой методический тренажер по решению профессиональных задач учителя (по программе 44.03.05. "Педагогическое образование: историческое и обществоведческое образование"). Подготовка к демонстрационному экзамену Кузин Дмитрий Владимирович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т истории и социальных наук методики обучения истории и обществознанию 
66 Междисциплинарная интеграция как принцип разработки учебно-методического обеспечения основной образовательной программы (на примере ООП магистратуры «Цифровая лингвистика») Кустова Ольга Юрьевна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т иностранных языков перевода
67 Учебно-методическое обеспечение курсов повышения квалификации для преподавателей-русистов ближнего и дальнего зарубежья Максимова Ольга Викторовна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т русского языка как иностранного интенсивного обучения русскому языку как иностранному 
68 Междисциплинарная интеграция для эффективных и успешных систем искусственного интеллекта при разработке учебно-методического обеспечения обновленной образовательной программы бакалавриата «Интеллектуальные информационные системы» Матюшичев Илья Юрьевич фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т информационных технологий и технологического образования информационных систем 
69 Учебно-методический комплекс «История и культура Балтийского региона» Михеев Дмитрий Владимирович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т истории и социальных наук всеобщей истории
70 Разработка учебных изданий по дисциплинам модулей «Русский язык и литература» и «Речевая деятельность общества», адаптированных для студентов-билингвов института народов Севера Назмутдинова Татьяна Станиславовна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т народов Севера алтайских языков, фольклора и литературы
71 Разработка учебно-методического обеспечения образовательной программы высшего профессионального образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Физкультурное образование» (институт физической культуры и спорта) (шифр: «Обеспечение») Пономарев Геннадий Николаевич фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т физической культуры и спорта теории и организации физической культуры
72 Разработка учебно-методических материалов для новой образовательной программы магистратуры «Фитнес-технологии в физической культуре» Сайкина Елена Гавриловна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ин-т физической культуры и спорта гимнастики и фитнес-технологий
73 Создание комплексного географического Атласа-справочника Арктической зоны Российской Федерации с элементами профориентации Субетто Дмитрий Александрович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) Ф-т географии -
74 Личностно-когнитивные ресурсы совладания с трудными жизненными ситуациями у студентов Коржова Елена Юрьевна фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (в партнерстве с научными организациями) Ин-т психологии общей и социальной психологии
75 Сегнетоэлектрические тонкопленочные сферолиты: структура, физические свойства, применения Пронин Владимир Петрович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (в партнерстве с научными организациями) Ин-т физики теоретической физики и астрономии
76 Духовно-нравственные ценности России в системе личностной и семейной идентичности Соколов Роман Александрович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (в партнерстве с научными организациями) Ин-т истории и социальных наук истории России с древнейших времен до начала XIX века
77 Формирование безопасного поведения обучающихся на уровнях образования (основное, среднее общее, среднее профессиональное, высшее) за счет разработки и применения методологии непрерывного развития компетенций, определяющих безопасность жизнедеятельности человека в современном обществе Станкевич Петр Владимирович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (в партнерстве с научными организациями) Ф-т безопасности жизнедеятельности -
78 Функциональные трековые полимерные мем-браны с пьезоэлектрическими и электретными свойствами Темнов Дмитрий Эдуардович фундаментальное Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (в партнерстве с научными организациями) Ин-т физики общей и экспериментальной физики
79 История культуры России (с древнейших времен до современности) Мосолова Любовь Михайловна Прикладное Внутренние проекты РГПУ им. А. И. Герцена (служебное задание) Ин-т философии человека теории и истории культуры 
80 Радиоуглеродный анализ образцов керамики с памятников археологии Липецкой области Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ЛРНОО «Археологические Исследования», г. Липецк) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
81 Радиоуглеродный анализ образцов древесины мореного дуба (Мордовия, Темниковский район, окрестности  села Старый Город, река Мокша) Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО "Ростр", г. Саранск)  Ф-т географии  геологии и геоэкологии
82 Радиоуглеродный анализ органогенных образцов из раскопок в п. Мешково Московской обл. Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (АНО «Центр палеоэтнологических исследований», г. Одинцово) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
83 Археологические исследования якутского острога - 2024 Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ООО «НПО «Северная археология-1», г. Нефтеюганск) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
84 Геохронологическое исследование 7 образцов донных осадков озера «Куропачье» методом радиоуглеродного анализа (14С) Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ФИЦ КНЦ РАН (ГИ КНЦ РАН), г. Апатиты) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
85 Датирование органических материалов по результатам археологических исследований на территории Краснодарского края, Темрюкского района Кулькова Марианна Алексеевна Прикладное хоз. договор с юр. лицами (ИА РАН, г. Москва) Ф-т географии  геологии и геоэкологии
86 Разработка проекта рекомендаций по профессиональной ориентации детей и молодежи для государств – участников СНГ Пронькин Виктор Николаевич Прикладное хоз. договор с юр. лицами (Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств) Ин-т информационных технологий и технологического образования -