О журнале
Журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» является преемником «Известий Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена», учрежденных в 1928 году. Приказом от 20 апреля 2001 года № 1844 было возобновлено издание научного журнала, и в 2002 году вышел первый номер с вступительной статьей ректора Г. А. Бордовского.
Целью журнала является содействие повышению качества подготовки специалистов в соответствии со стратегическими направлениями по обеспечению единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. В журнале отражаются результаты фундаментальных научных исследований, прикладных научных исследований, экспериментальных разработок ведущих ученых и специалистов, а также молодых исследователей.
Рецензируемый научный журнал «Известия РГПУ им. А. И. Герцена» публикует оригинальные, нигде ранее не представленные научные статьи по следующим отраслям наук:
Журнал адресован научным работникам, специалистам, учащимся, а также всем интересующимся социогуманитарными, в т. ч. междисциплинарными, теоретическими и прикладными исследованиями и разработками в области педагогики, психологии, лингвистики.
Журнал предоставляет открытый доступ к полнотекстовым версиям статей, размещенным на сайте Фундаментальной библиотеки им. императрицы Марии Федоровны, в научных электронных библиотеках eLibrary и CyberLeninka. При копировании любых фрагментов ссылка на журнал или авторов произведения обязательна.
Принципы формирования редакционного портфеля, тематические приоритеты и стратегия подбора авторов
Журнал стремится к повышению научного рейтинга журнала в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), что подразумевает приглашение к авторскому участию в работе журнала авторитетных ученых, строгий отбор (рецензирование) материалов, предоставление открытого доступа к публикуемым материалам.
Долгосрочное планирование журнала включает в себя разработку принципов формирования редакционного портфеля. Эти принципы соотносятся с основными структурно-содержательными характеристиками журнала: «Известия РГПУ им. А. И. Герцена» — междисциплинарный научный журнал. Тематическая широта публикуемых материалов отражает многообразие отраслей лингвистики, педагогики и психологии, в том числе в использовании междисциплинарного подхода, публикации статей методической направленности.
Для освещения актуальных научных проблем лингвистики, педагогики и психологии, а также современного состояния их изучения готовятся тематические выпуски, посвященные отдельным научным школам и направлениям. В журнале публикуются заказанные редакцией обзоры публикаций, отчеты о конференциях, хроники, воспоминания, мемориальные материалы.
Приветствуется публикация статей молодых ученых, претендующих на получение ученой степени; однако это не дает им преимуществ при отборе статей.
Для рецензирования статей на добровольных началах привлекаются квалифицированные специалисты — сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена, а также других научных и образовательных учреждений. Выбор рецензентов осуществляется редакционной коллегией. Порядок рецензирования определяется Правилами рецензирования рукописей.
Порядок работы с авторами
К рассмотрению принимаются все материалы, поступающие в редакцию журнала «Известия РГПУ им. А. И. Герцена». Материалы проходят техническую проверку и анонимное рецензирование. Статья может быть отклонена на любом этапе рассмотрения. Окончательное решение о публикации статьи принимает редколлегия.
Не предусматривается возможность платных публикаций. Авторские гонорары не выплачиваются.
Авторы статей получают от уведомления на всех этапах работы с их материалами. Взаимодействие с авторами по вопросам предпечатной подготовки статей осуществляет Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. Отношения между автором и издателем регулируются лицензионным договором.
Этические принципы журнала
Редакционная коллегия руководствуется в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в отношении авторского права, плагиата и этических принципов, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики. Редакция разделяет принципы Комитета по этике научных публикаций (COPE).
Принципы профессиональной этики в деятельности редакционной коллегии и издателя
Принципы профессиональной этики в деятельности рецензента
Принципы профессиональной этики в деятельности автора
About Us
Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences continues the tradition of Izvestia: Herzen State Pedagogical Institute Journal of Humanities & Sciences founded in 1928. Publishing resumed under Decree No. 1844 of 20 April 2001, and the first issue with an introduction from Gennady Bordovsky, the then Rector, appeared in 2002.
The Journal aims to raise the quality of training to bring it in line with the national strategic goals of state assessment of research and teaching staff. It reports on the results of fundamental and applied research as well as experiments of leading scientists, experts, and young scholars. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences is a peer-reviewed journal which welcomes submissions of original papers in:
The journal targets researchers, experts, students and all those with an interest in social sciences and humanities, including interdisciplinary, theoretical and applied research and developments in pedagogy, psychology, and linguistics.
Izvestia offers open access to full-text papers on the website of the Fundamental Library of Empress Maria Feodorovna. Electronic copies are also available on eLibrary and CyberLeninka, two major Russian online research libraries. Please provide references to the Journal or its contributors when citing any of its published material.
Editorial Selection of Papers, Topics, and Contributors
The Journal aims to increase its ranking in Russian Science Citation Index. Therefore, we welcome contributions from leading researchers, provide peer review and offer open access to published materials.
Our long-term strategy includes the development of guidelines for editorial selection of papers in line with the scope and structure of Izvestia as an interdisciplinary journal of humanities and sciences. The scope of the Journal reflects the diversity of such subject areas as linguistics, pedagogy, and psychology. We also appreciate contributions in teaching methodology.
Special issues of the Journal are dedicated to scientific schools and research areas and focus on current challenges and advances in linguistics, pedagogy, and psychology. We also publish conference reports, review papers, memoirs, and commemorative material.
Submissions from young scholars currently pursuing PhD studies are very much appreciated. However, please note that submission does not guarantee publication.
All submissions are reviewed by experts from Herzen University and other educational and research institutions. Reviewers are appointed by Editorial Board. The review process follows the Review Guidelines.
Submission Guide for Authors
All the materials submitted to Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences are subject to overall initial assessment and anonymous review. Submissions may be rejected at any stage of the review process. Final acceptance of submissions rests entirely at the discretion of the Editorial Board.
Publications are free of charge. There are no fees for authors.
Authors are notified of the progress at every stage of the submission process. Prepress issues are resolved by Herzen University Publishing House. Author-publisher relations are governed by the license agreement.
Ethical Guidelines
Editors adhere to the Law of the Russian Federation on copyright, plagiarism, and ethical principles supported by the community of leading publishers of scholarly journals. Editors are committed to the Code of Committee on Publication Ethics (COPE).
Ethical guidelines for editors and publishers
Ethical guidelines for reviewers
Ethical guidelines for authors