Научно-исследовательская лаборатория «Психологическая культура и безопасность образования»

Основные направления исследований:

  • Изучение психологической безопасности образовательной среды и других социокультурных сред;
  • Изучение вопросов психологической культуры в образовании и обществе;
  • Исследование психологической безопасности и психологического благополучия субъектов образовательной среды;
  • Исследование проблем психологической экспертизы в образовании;
  • Разработка научно-методических основ формирования психологической безопасности образовательного пространства и проблем профилактики его нарушения;
  • Создание психодиагностического инструментария для оценки психологической безопасности образовательной среды и ее субъектов;
  • Определение ресурсов, поддерживающих состояние психологической безопасности ученика, педагога, родителя.
Положение о НИЛ «Психологическая культура и безопасность в образовании» 
Лаборатория имеет общественную аккредитацию в Российской Академии образования, и статус экспериментальной площадки РАО.

На базе лаборатории осуществляется практическая подготовка магистрантов по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии». Конкретные виды практик осуществляются в течение всего периода обучения в магистратуре. Образцы отчетов по практической подготовке студентов представлены по ссылкам.


Руководитель лаборатории
Ирина Александровна Баева

Ирина Александровна Баева

доктор психологических наук, профессор


Лактионова Е.Б..jfif

Лактионова Елена Борисовна

доктор психологических наук, доцент

Ведущий научный сотрудник

Галактионова.jpeg

Степанова Юлия Сергеевна

Младший научный сотрудник

Трифонова v 6.png
Селикова Елена Анатольевна

Инженер II категории

Кондакова И.В..jpg

Кондакова Ирина Владимировна

кандидат психологических наук
кафедра психологии развития и образования

Соколова М.-Е.-Л.С..jpg

Соколова Милен-Ева-Лилит Сергеевна

кафедра психологии развития и образования

Козлова В.И..jpg

Козлова Валерия Игоревна

кафедра психологии развития и образования

Костина Л.М..jpg

Костина Любовь Михайловна

доктор психологических наук, доцент
кафедра возрастной психологии и педагогики семьи



  1. Ресурсы психологической безопасности студентов в напряженной социокультурной среде: обзор теоретических и эмпирических исследований / Баева И. А., Лактионова Е. Б., Кондакова И. В., Пежемская Ю. С., Соколова М.-Е.-Л. С., Савенко Ю. С. ; Баева И. А., Лактионова Е. Б., Кондакова И. В., Пежемская Ю. С., Соколова М.-Е.-Л. С., Савенко Ю. С. // Психолого-педагогические исследования. — 2024. — Том 16, N 2. – С. 3-29. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68516761. — DOI: 10.17759/psyedu.2024160201.

  2. Баева И. А. Детерминанты субъективного благополучия молодежи в условиях социальной нестабильности = Determinants of Subjective Well-Being of the Youth in Conditions of Social Instability / Баева И. А., Кондакова И. В., Селиков Ю. Н. // Психология человека в образовании. — 2024. — Том 6, N 1. – С. 33-47. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67349195. — DOI: 10.33910/2686-9527-2024-6-1-33-47

  3. Личностные ресурсы психологической безопасности студентов, обучающихся на новых территориях Российской Федерации = Personal Resources of Psychological Safety of Students Studying in New Territories of the Russian Federation / Баева И. А., Лактионова Е. Б., Кондакова И. В., Савенко Ю. С. ; И. А. Баева, Е. Б. Лактионова, И. В. Кондакова, Ю. С. Савенко // Интеграция образования. — 2024. — Том 28, N 3 (116). – С. 366-383. — URL: https://journals.rcsi.science/1991-9468/article/view/258922. — DOI: 10.15507/1991-9468.116.028.202403.366-383.

  4. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: становление направления и перспективы развития = Psychological Safety of the Educational Environment: Formation of Directions and Development Prospects / Баева И. А. // Экстремальная психология и безопасность личности. — 2024. — Том 1, N 3. - С. 5-19. — URL: https://psyjournals.ru/journals/epps/archive/2024_n3/Baeva. — DOI: 10.17759/epps.2024010301.

  5. Баева И. А. Психологическая безопасность педагогов коррекционных школ, расположенных на разной удаленности от территориального центра региона = Psychological safety of teachers of special needs schools located at different distances from the territorial center of the federal subject (region) / Баева И. А., Кондакова И. В. // Психология человека в образовании. — 2023. — Том 5, N 2. – С. 185-193. — URL: https://psychinedu.ru/index.php/main/article/view/340. — DOI: 10.33910/2686-9527-2023-5-2-185-193.

  6. Large-scale study of the precision of the approximate number system: Differences between formats, heterogeneity and congruency effects / S. Malykh, S. Tarasov, I. Baeva [et al.] // Heliyon. – 2023. – Vol. 9, No. 4. – P. 14912. – DOI 10.1016/j.heliyon.2023.e14912. – EDN RMYZPC.

  7. Ценности и социально-психологическая дезадаптация подростков и юношей / И. А. Баева, Г. С. Банников, О. В. Вихристюк [и др.]. – Москва : Издательский дом "Научная библиотека", 2022. – 72 с. – ISBN 978-5-907672-13-0. – DOI 10.36871/978-5-907672-13-0. – EDN EHQAPG.

  8. Баева, И. А. Личностные ресурсы психологической безопасности подростков и молодежи в образовательной среде / И. А. Баева, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 3(104). – С. 482-497. – DOI 10.15507/1991-9468.104.025.202103.482-497. – EDN CBBKWO.

  9. Психологическая безопасность и социальный интеллект подростков и юношей / И. А. Баева, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Е. Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26, № 2. – С. 5-16. – DOI 10.17759/pse.2021260201. – EDN LBGKPZ.

  10. Баева И. А. Психологические проблемы обеспечения безопасности в образовании / Баева И. А. // Мир психологии. — 2020. — N 2 (102). - С. 184-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44495250.

  11. Баева И. А. Оценка отсроченной эффективности формирующего психологического воздействия в образовательной среде = Evaluation of the deferred efficiency of the formative psychological impact in the educational environment / Баева И. А., Шахова Л. И. // Интеграция образования. — Санкт-Петербург, 2020. — Том 24, N 3. - С. 396-411. — URL: http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/20-3/03.pdf. — DOI: 10.15507/1991-9468.100.024.202003.396-411.

  12. Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи / И. А. Баева, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова, Е. Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. – 2020. – Т. 25, № 6. – С. 5-18. – DOI 10.17759/pse.2020250601. – EDN NXDLRT.


Контакты

E-mail: labsafety@mail.ru

Телефон приёмной: 8 (812) 312-07-22

Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 5, аудитория 3

Часы работы: пн-пт с 10:00 до 18:00