Научное направление "Высокотехнологичная информационная образовательная среда"
В поиске решения проблем профессиональной подготовки студентов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена ведутся разносторонние исследования в рамках научного направления "Высокотехнологичная информационная образовательная среда", основанные на интеграции идей научных школ различных факультетов. Данный проект объединяет фундаментальные психодидактические, семиотические, лингвистические, коммуникационные, психосемантические, гносеологические, когнитивные изыскания, отвечающие на широкий спектр вопросов, связанных с информатизацией образовательной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях.
В высокотехнологичной образовательной среде должны широко использоваться совместные сетевые распределенные формы деятельности, с использованием социальных сетей интернет-технологий. Организуется поиск новых знаний в широкой глобальной среде взаимодействий. Осуществляется самореализация субъектов с представлением в сетевой среде своих достижений, их обсуждением с заинтересованными пользователями. Формируются новые связи с рынком труда, учитываются динамично изменяющиеся запросы инновационной экономики, основанной на знаниях.
В магистратуре кафедры цифрового образования осуществляется подготовка педагогов в рамках новой модели профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде. Будущим педагогам необходимо научиться, на новой психологической основе, создавать цифровые образовательные ресурсы, многовариантно осуществлять коммуникации, в передовых стратегиях управлять деятельностью обучающихся, по-новому решать свои профессиональные задачи.
Работа кафедры цифрового образования на ряде факультетов университета направлена на подготовку педагогов, психологов, лингвистов к осуществлению профессиональной деятельности в электронной информационной среде. В частности, под руководством преподавателей кафедры, магистрантами проектируются и исследуются фрагменты высокотехнологичных информационных образовательных сред с экспериментальными методиками образовательных взаимодействий.
В высокотехнологичной образовательной среде начнут, на наш взгляд, проявляться новые грани качества профессиональной подготовки, формироваться новый тип специалиста, который учится самостоятельно ставить и решать задачи своего профессионального становления. В итоге реализуется стратегия "образования через всю жизнь", что следует считать одним из инновационных результатов обучения в высшей школе.
текст
Международная научно-практическая ежегодная конференция «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве»
Сайт конференции: https://nesinmis.ru
Архив материалов конференции: https://nesinmis.ru/about
Контакты: Ковалева Елизавета Андреевна - ответственный секретарь конференции, ассистент кафедры цифрового образования, fit.herzen.conf@gmail.com
191186, Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, д.48, корп 1, ауд. 330
Раздел обновляется
Группа ВКонтакте: https://vk.com/sno_iitto
Куратор СНО от кафедры: Устюгова Татьяна Андреевна, ассистент кафедры цифрового образования, ustyugovat@herzen.spb.ru
Председатель СНО ИИТТО: Ковалева Елизавета Андреевна, аспирант 3 курса кафедры цифрового образования
Участники СНО регулярно принимают участие в научных конференциях, публикуют результаты исследований, проводимых под руководством преподавателей кафедры. Ежегодно студенты и магистранты кафедры выступают с докладами на Межвузовской студенческой научной конференции «Студент — Исследователь — Учитель»! Куратор направления "Цифровые технологии в образовании" конференции "Студент-Исследователь-Учитель": Устюгова Татьяна Андреевна, ассистент кафедры цифрового образования, ustyugovat@herzen.spb.ru
Преподавателями и студентами кафедры цифрового образования создано объединение "Педагогическая лаборатория Искусственного Интеллекта"
(институт информационных технологий и технологического образования)
Руководитель: Баранова Евгения Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры цифрового образования
Направления работы:
· исследовательское
· учебно-методическое
· проектное
Содержание деятельности:
Изучение возможностей искусственного интеллекта, в том числе в сфере образования. Представление научных исследований в области искусственного интеллекта.
Основные проекты, реализуемые участниками педагогической лаборатории ИИ:
• Проведение вебинаров для учителей, студентов и школьников, олимпиады,
• Создание и проведение повышение квалификации учителей
• Проведение мастер-классов, профессиональных проб
• И др.
Участники (бакалавры, магистранты и аспиранты кафедры): Арсеньева Софья Александровна, Воронина Полина Андреевна, Евдокимова Марьяна Михайловна, Ковалева Елизавета Андреевна, Полежаева Евгения Игоревна, Симакова Анна Сергеевна, Солодкая Мария Александровна, Судеревская Дарина Александровна, Яковлева Дарья Витальевна
Группа в ВКонтакте: https://vk.com/ai_iitto