Кафедрой осуществляется постоянный обмен опытом, а также совместное проведение учебно-методических и научно-теоретических мероприятий с представителями таких учебных заведений, как Санкт-Петербургский Университет Министерства внутренних дел РФ, Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский экономический университет (СПбГЭУ), Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, результаты которой внедряются в образовательный процесс, воплощаются в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических разработках. Научно-педагогические задачи решаются в учебное и внеучебное время. Этому способствует чтение теоретических дисциплин, разработка новых и модернизация существующих теоретических и практических курсов, активное участие преподавателей в научно-педагогической и исследовательской работе вуза, а также совместных межвузовских, всероссийских и международных совещаниях и конференциях. Результатами научно-исследовательской и педагогической деятельности преподавателей кафедры являются публикации, монографии и научные статьи, защиты диссертаций сотрудниками кафедры, выступления на разнообразных по тематике конференциях, в том числе международных, работа со студентами, магистрантами, аспирантами и соискателями кафедры.
Кафедрой разработаны разные программы для обучения студентов других факультетов университета (гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, семейное право и др.), для обучения студентов заочной и очно-заочной формы. На кафедре организована и проводится научно-исследовательская работа, имеющая в качестве одной из приоритетных, цель разработки эффективных форм и методов интенсификации учебно-воспитательного процесса, обеспечение его необходимой учебной и методической литературой. В связи с этим основной задачей, реализуемой кафедрой, является не только выполнение актуальных и практически значимых научно-исследовательских работ, но и внедрение их результатов в практику и в учебный процесс. Поскольку преподавание осуществляется опытными педагогами, имеющими хороший практический опыт работы в юриспруденции, проводящими научные изыскания, то можно констатировать, что научно-исследовательская работа положительно влияет на учебно-воспитательный процесс и на качество подготовки специалистов. Внедрение в практику и учебный процесс научных изысканий преподавателей осуществляется по нескольким направлениям, в частности: