Публикационная активность преподавателей кафедры за 2018 год.

Васильева Галина Михайловна:

  • Васильева Г.М., Мячина В.В. Интегративная сопоставительная модель как основа организации лексики в учебных целях в содержании обучения русскому языку как иностранному (на материале лексико-семантического поля «туризм»). Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 170-173. (ВАК РФ)
  •  Васильева Г.М., Щукина Д.А. Рудяков А.Н. Георусистика: русский язык в глобальном мире: Монография. – М.: Лекрус. 2016. 320 с.// Мир русского слова. 2018. №1. С.112. (ИФ-0,258) (ВАК РФ)
  •  Васильева Г.М., Ян Х. Учет прецедентных имен русской культуры при формировании филологической компетенции китайских студентов// Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-1. С. 52-54 (ВАК РФ)

Железнякова Елена Алексеевна:

Железнякова Е.А. О когнитивном подходе к обучению детей неродному языку // Проблемы онтолингвистики – 2018: Материалы ежегодной международной научной конференции. 20-23 марта 2018, Санкт-Петербург. – Иваново: ЛИСТОС, 2018. — С. 450-454.

  • Железнякова Е.А. Межкультурный диалог на уроке русского языка в полиэтническом классе //Материалы Всероссийского научно-практического семинара для учителей общеобразовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся. – М.: РУДН, 2018. – С. 31-38.
  • Железнякова Е.А. Принцип сознательности в обучении детей неродному языку // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУ ВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 161-165.
  • Железнякова Е.А., Новикова П.В. Когнитивные стратегии в учебной деятельности детей-инофонов // Русистика и современность. – СПб.: Северная звезда, 2018. – Ч. 2. – 408 с.
  • Лысакова И.П., Железнякова Е.А. Лингвокогнитивные особенности учебного текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. – 2018. – Вып. 18. — №3.
  • Железнякова Е.А. Социолект зожников в современном русском языке // Studia slowianskie. Jezyk, kultura i literatura 1. – Zielona Gora: Uniwersytet Zielenogorski, 2018. — С. 299 — 308.

  • Лысакова И.П., Железнякова Е.А. Лингвокогнитивные особенности учебного текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2 «Языкознание», 2018, т.17, №3, О.7.
  • Лысакова И.П., Ли Боюй. Лингвокультурологические принципы выбора фрагментов кинофильма в обучении русскому языку как иностранному // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. — №61 ч.4. – С. 204-207.
  • Лысакова И.П. Четверть века в поиске методических инноваций: к юбилею кафедры межкультурной коммуникации // Русистика и современность. – 2018. – Ч. 1. – С. 434-439
  • Социолингвистические и стилистические основы обучения русскому речевому этикету учащихся зарубежных школ» //сб. Русский консультант: материалы  лекций и вебинаров для учителей русских  школ зарубежья/ Сост. Т.А. Круглякова. Спб., — 2018 – С. 194-213
  • «Теоретические основы воспитания культуры речевого общения детей в полиэтническом коллективе»//Проблемы онтолингвистики — 2018. Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена Т. А. Круглякова (отв. редактор). Иваново: ЛИСТОС, 2018.  стр.472-476.
  • Русистика и современность / И.П. Лысакова, Е.А. Железнякова, А.О. Абаганова и др.; под ред. проф. И.П. Лысаковой, доц. Е.А. Железняковой. – СПб.: Северная звезда. 2018. – 850 с.
  • Статья «Теоретические основы воспитания культуры речевого общения детей в полиэтническом коллективе»//Проблемы онтолингвистики — 2018. Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена Т. А. Круглякова (отв. редактор) .Иваново: ЛИСТОС, 2018.  стр.472-476. РИНЦ

  • монография Лысакова И.П.Социолингвистическое исследование советской прессы: теория и практика.СПб:Издательство РГПУ им. А.И.Герцена 2018.-334 стр.(21 усл. печ.лист). РИНЦ

  • Лысакова И.П. ,Ли.Боюй Лингвокультурологические принципы выбора фрагментов кинофильма в обучении русскому языку как иностранномуСтатья в ноябре 2018  сдана в журнал ВАК «Проблемы современного педагогического образования,»11 стр.

  • Лысакова И.П.,Нургали К.Р. Конференция русистов на казахской земле//Мир русского слова.2017. №1,С 40-41( ИФ РИНЦ 0,161). 7.Габриела Вильк,Лысакова И.П Публикация «Русистика и современность»-.  Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом №4 .2017 с 51  ВАК

  • Минералова И.Г., Лысакова И.П., НургалиК.Р. Х1Х международная  научная конференция «Русистика и современность»//Русский язык за рубежом, 2016,№6 С.107-109 ВАК..

  • Русский язык как ннструмент толерантного общения в поликультурной школе  Санкт-Петербурга//Вестник Северо-Восточного Федерального Университета им. М.К.Аммосова. Научный журнал (ВАК) том12,№1,2015 (январь-февраль) .С.117-121.ВАК

  • ЛысаковаИП.Янь ЦюЦзюйРусские слова в зеркале китайского языка: лингводидактический аспект//РЯЗЖ, 2014, №6  ВАКС39-49

Матвеева Тамара Николаевна:

  • Лингвистические и культурологические барьеры в практике преподавания русского языка как иностранного. Монография «Русистика и современность», т.1,с. 375-381. Санкт-Петербург, Северная звезда, 2018-442с.
  • Учет особенностей межкультурной коммуникации в практике преподавания русского языка как иностранного. XXIII Международная научно-методическая конференция «Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации». (30 .03.2018г.).Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна. Санкт-Петербург, 2018.

Розова Ольга Георгиевна:

  • Розова О.Г.,Савинова Е.С.Трудности постановки русского произношения у говорящих на иврит// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. — Вып. 59. — Ч. 4
  • Розова О.Г.,Сердюкова А.И. Учёт интерференции соглас-ных при обучении японских учащихся элементарного уровня русскому произно-шению (на примере сонорных согласных [r], [r’], [l], [l’])// Русистика и современность / И.П. Лысакова, Е.А. Железнякова, А.О. Абаганова и др.; под ред. проф. И.П. Лысаковой, доц. Е.А. Железняковой. – СПб.: Северная звезда. 2018. – Ч. 1, т.2
  • Розова О.Г.,Сие Синь Юй Роль жеста и мимики при использовании иностранными студентами модальных оттенков вопросительных частиц неужели, разве, ли//международная научная конференция «Гуманитар. науки в совр вузе как основа межкульт. взаимодействия» 11 дек. 2018
  • Розова О.Г.,Савинова Е.С.Трудности постановки рус-ских согласных звуков у гово-рящих на иврите//Педагогика и психология: научные приоритеты учёных. / Сборник научных трудов по итогам междуна. научно-практической конф . № 3. г. Пермь, 25.11.2018. с176-180

Публикационная активность преподавателей кафедры  за 2017 год.

Железнякова Елена Алексеевна:

  • Железнякова Е.А., Старкова А.А. Юмор в диалогическом общении на русском языке: тематический аспект (на примере программы-интервью «Наедине со всеми»)// Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка: матер. Докл. И сообщ. ХХII междунар. Науч.-метод. Конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2017. – С. 148-151.
  • Железнякова Е.А. «Школа мигранта» для младших школьников как практикум психологической и языковой адаптации инофонов // Билингвальный детский сад – начальная школа: международный и российский опыт: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Международная лингвистическая школа, 2017. – 128 с. – С. 40-44.
  • Железнякова Е.А. Переключение кодов у детей мигрантов: методический аспект // Проблемы онтолингвистики – 2017. Освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия: Материалы ежегодной международной научной конференции. 26-18 июня 2017, Санкт-Петербург. – Иваново: ЛИСТОС, 2017. – С. 242 – 247.
  • Лысакова И.П., Железнякова Е.А., Уша Т.Ю., Белякова Е.В., Андреюшина Е.А. Школа мигранта: Учебно-методическое пособие по обучению русскому языку как неродному. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 244 с.
  • Железнякова Е.А. Диалог культур в обучении детей мигрантов русскому языку // Русистика и современность: Коллект. монография. Том 1. Серия «Biblioteka Przegladu Rusycystycznego». Nr. 22. Под ред. И. Любохи-Круглик, О. Малысы, Г. Вильк, А. Зых. – Катовице, 2017. – С. 451 – 463.
  • Железнякова Е.А., Белякова Е.В., Андреюшина Е.А. Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 67 с.
  • Железнякова Е.А., Белякова Е.В., Андреюшина Е.А. Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов среднего школьного возраста. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 66 с.

Лысакова Ирина Павловна:

  • Лысакова И.П.,Нургали К.Р. Конференция русистов на казахской земле//Мир русского слова.2017. №1,С 40-41( ИФ РИНЦ 0,161).
  • Лысакова И.П. Русский язык как иностранный и русский язык как неродной: учебники по методике обучения для преподавателей// Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка: матер. докл. и сообщ. XXII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2017. –  351-356

Учебные пособия

  • Школа мигранта Учебно-методическое пособие по обучению русскому языку как неродному// под ред. проф Лысаковой И.П. СПб : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена 2017  243 с.Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов младшего  школьного возраста. Составители:Железнякова Е.А.,БеляковаЕ.В.,Андреюшина Е.А. Под общей редакцией проф. Лысаковой И.П. Спб.2017.78 с.
  • Проект Школа мигранта- Вы приехали в Ленинградскую область
  • Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов среденего  школьного возраста. Составители:Железнякова Е.А.,БеляковаЕ.В.,Андреюшина Е.А.Под общей редакцией проф. Лысаковой И.П. Спб.2017.78 с.
  • Учителям поликультурных школ Ленинградской области (учебно-методическое пособие   по социальной  адаптации  детей мигрантов),Спб., 2017.С.78. Авторы : проф. Лысакова И.П., доц. Железнякова Е.А., доц. Уша Т.Ю.Под редакцией проф. Лысаковой И.П.
  • Методика обучения русскому языку как иностранному.Учебное пособие для вузов Изд. 2 стереотипное. Гриф УМО. Под ред. Проф. Лысаковой И.П. М.,2017.319 с.

Матвеева Тамара Николаевна:

  • Некоторые аспекты межкультурной коммуникации в условиях современного полиэтнического общества. – Вопросы филологии. Вып. 22. Санкт-Петербург, изд. Политехнического университета, 2017- 229с., с 116- 119.

Розова Ольга Георгиевна:

  • «Фразеологизмы, связанные с погодой, как носители лингвокультурологической информации при обучении англичан русскому языку» опубликован в журнале«Молодой учёный» №43 (177) октябрь 2017 г. С. 234-237.

Уша Татьяна Юрьевна:

Уша Т.Ю. Оформление в тексте авторской прагматической установки // Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2017.

Уша Т.Ю., Петрова С.И. Диалог культур и метод проектов // Материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык – гарант диалога культур, научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения в XXI веке». – Ереван, 2017.

 Уша Т. Ю. Методика и технологии обучения русскому языку как неродному: Практикум. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 52 с.

Уша Т.Ю. Разделы 1, 3 // Лысакова И.П, Железнякова Е.А., Белякова Е.В., Андреюшина Е.А. Школа мигранта: Учебно-метод.пособие по обучению русскому языку как неродному. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2017.

Уша Т.Ю.  Рецензия на учебное пособие «Язык и стиль СМИ»  // Вестник СПГУТД. – Серия  2. – 2017. –  № 2. – С. 123-124.

Васильева Галина Михайловна:

  • Коллективная монография. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография к юбилею доктора педагогических наук Натальи Львовны Мишатиной /науч. ред. Н. Л. Мишатина. § 5. Сопоставительный аспект методической интерпретации концепта в содержании обучения русскому языку как иностранному (Г. М. Васильева). С. 392-402— СПб.: ООО «Книжный дом», 2017. – 450 с. ISBN 978-5-94777-414-6
  • Статья. Г. М. Васильева, И. Н. Левина. Лексико-синтаксический словарь сложноподчиненных предложений для иностранных студентов: теоретические и методические ориентиры // Вопросы лексикографии, 2017, №12. (ИФ РИНЦ 0,357)
  • Статья. Васильева Г.М. К вопросу об экспликации культурной коннотации в учебном словаре. Материалы IV международного педагогического форума РОПРЯЛ «Текст культуры и культура текста», Сочи. 2017. 
  • Статья. Васильева Г.М. К вопросу о моделировании концепта в содержании обучения русскому языку как иностранному. I Международный Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ. «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность».  Москва, РУДН. 2017.
  • Статья. Васильева Г.М. Об учете лингвокультурологического потенциала словообразовательных возможностей культурно маркированной лексики, выступающей в качестве предмета обучения русскому языку как иностранному. Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-6. С. 26-28

Розова Ольга Георгиевна:

  • Статья «Фразеологизмы, связанные с погодой, как носители лингвокультурологической информации при обучении англичан русскому языку» опубл. в журнале «Молодой учёный» №43 (177) октябрь 2017 г. С. 234-237. ОГ

Лысакова Ирина Павловна:

1. Коллективные монографии зарубежное издание.

  • Новое в российской методической литературе  для преподавателей РКИ  /монография Традиции и инновации в методике преподавания  иностранных языков. т.11 Под ред.  Ewy Dzwierzynskiej,Malgorzaty Dziedzic . Wydawnictwo uniwersytetu Rzeszowskiego . Rzeszow 2017.Str. 120-126
  • Современное состояние методики обучения РКИ/ монография Русистика и современность.Под редакцией  Иоланты Любохи-Круглик, Оксаны Малысы, Габриелы Вильк, Анны Зых.Biblioteka Przegladu Rusycystycznego.  Каtowice 2017.С.361-370

2. Статьи

  • Лысакова И.П.,Нургали К.Р. Конференция русистов на казахской земле//Мир русского слова.2017. №1,С 40-41( ИФ РИНЦ 0,161).
  • Лысакова И.П. Русский язык как иностранный и русский язык как неродной: учебники по методике обучения для преподавателей// Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка: матер. докл. и сообщ. XXII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2017. –  351-356

 3. Интервью

  • Лысакова И.П. Интервью на конф «10 лет Русского мира»:АИФ №29,2017 с. 6.

4. Учебные пособия

  • Школа мигранта Учебно-методическое пособие по обучению русскому языку как неродному// под ред. проф Лысаковой И.П. СПб : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена 2017  243 с.
  • Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов младшего  школьного возраста. Составители:Железнякова Е.А.,БеляковаЕ.В.,Андреюшина Е.А.Под общей редакцией проф. Лысаковой И.П. Спб.2017.78 с.
  • Проект Школа мигранта- Вы приехали в Ленинградскую область. Учебные материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов среденего  школьного возраста. Составители:Железнякова Е.А.,БеляковаЕ.В.,Андреюшина Е.А.Под общей редакцией проф. Лысаковой И.П. Спб.2017.78 с.
  • Учителям поликультурных школ Ленинградской области (учебно-методическое пособие   по социальной  адаптации  детей мигрантов),Спб., 2017.С.78. Авторы : проф. Лысакова И.П., доц. Железнякова Е.А., доц. Уша Т.Ю.Под редакцией проф. Лысаковой И.П.
  • Методика обучения русскому языку как иностранному.Учебное пособие для вузов Изд. 2 стереотипное. Гриф УМО. Под ред. Проф. Лысаковой И.П. М.,2017.319 с.

5. Рецензии  в журналах ВАК на работы под ред. Лысаковой И.П .:

  • Крюкова Г.А .Методика обучения русскому языку как иностранному:учебное пособие для вузов/Лысакова И.П. и др.; под ред. проф. Лысаковой И.П.. М.: Русский язык.Курсы.2016.320с.//Вестник Северо-Кавказского федерального университета, научный журнал, 2017 №3 (60), с.215-217 .
  •  
  • Веракша  Т.В. Рецензия  «Методика обучения  русскому языку как иностранному: учеб. пособие для вузов/Г.М.Васильева,И.П.Лысакова,Л.В.Московкин и др.; под ред.проф.И.П.Лысаковой. М.: Русский язык. Курсы,2016.319 с.  //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранный  языки и методика их преподавания.2017.т.15.№3.С.358-359