44.03.03 Логопедия (Образование детей с нарушениями речи)

  • Уровень обучения
    Бакалавриат/Cпециалитет
  • Длительность обучения
    4 года
    5 лет, ускоренное обучение
  • Форма обучения
    Очная
    Заочная
  • Бюджетные места 2025
    18
    0
  • Внебюджетные места 2025
    есть
Помощь в подготовке к поступлению
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Олимпиады школьников из перечня РСОШ по профильному предмету

На заочной форме, в рамках приема на внебюджетные места, программа реализуется в формате ускоренного обучения. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования происходит за счет зачета результатов обучения при получении профильного среднего профессионального образования и (или) высшего образования.

Освоение образовательной программы обеспечивает формирование у обучающихся комплекса компетенций (универсальных, общепрофессиональных, профессиональных), необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики (логопедии), в области реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования детей с нарушениями речи, решения профессиональных задач (педагогических, методических, научно-исследовательских) и личностного и профессионального роста. 

Итогом освоения образовательной программы является подготовка квалифицированных специальных педагогов (учителей-логопедов), владеющих современными технологиями оказания комплексной логопедической помощи лицам с нарушениями речи в системе образования и социальной защиты. 

Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу, могут продолжить свое обучение на ступени магистратуры по программе «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи».

По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра специального (дефектологического) образования.


  • Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности детей и подростков
  • Основы генетики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
  • Невропатология
  • Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
  • Организация учебно-исследовательской работы в области логопедии
  • Введение в логопедическую специальность
  • Артикуляторные расстройства и нарушения голоса
  • Системные нарушения речи
  • Расстройства темпо-ритмической организации высказывания
  • Нарушения чтения и письма
  • Нарушения речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью
  • Нарушения речевого развития и их коррекция у детей раннего возраста
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Методики начального образования детей с нарушениями речи (русскому языку, математике, естествознанию, изодеятельности и ручному труду)
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
  • Логопсихология
  • Технологии логопедической диагностики
  • Логопедические технологии (в т.ч. компьютерные) коррекции дискалькулии, нарушений звукослоговой структуры слова, заикания; логопедическая ритмика
  • Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы

Выпускник, освоивший образовательную программу, может осуществлять профессиональную деятельность:

  • в дошкольных образовательных организациях: общеразвивающие группы, группы комбинированной и компенсирующей направленности (в должности воспитателя; учителя-логопеда);

  • в школьных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с различными видами дизонтогенеза (в должности учителя-логопеда/учителя начальных классов);

  • в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в должности учителя-логопеда/воспитателя/учителя начальных классов);

  •  в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС) (в должности учителя-логопеда);

  • в психолого-медико-педагогических комиссиях (в должности учителя-логопеда).

Контакты

Адрес

г. Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 26, ауд. 216, 217

Телефон

тел. +7 (812) 232-32-92

E-mail:

avkirij@herzen.spb.ru