Студенческие научные объединения педагогических вузов играют важную роль в сотрудничестве студентов. Именно поэтому петербургский РГПУ им. А. И. Герцена и московский Государственный университет просвещения решили провести образовательный интенсив «Особенности развития сотрудничества студенческих научных объединений».
14 июня в рамках интенсива студенты Просвета продолжили своё знакомство с Герценовским университетом и побывали в Фундаментальной библиотеке имени императрицы Марии Фёдоровны, где им была представлена история её создания. Приветствовала гостей директор библиотеки Натела Квелидзе-Кузнецова, которая рассказала, что у всех есть возможность оформить читательский билет и пользоваться литературой через сайт. Далее слово взяла заведующая отделом гуманитарно-просветительской работы Снежана Волоскова, отметив, что гости находятся во дворце, который украшен работами студентов. После этого ребятам провели экскурсию по библиотеке и показали экспозицию к 225-летию А. С. Пушкина, выставку акварели профессора РГПУ им. А. И. Герцена Валерия Леднева, зал редких книг, читальные залы библиотеки. Некоторые студенты настолько заинтересовались рассказанным, что зарегистрировали собственный читательский билет.
Одним из мероприятий интенсива стало пленарное заседание «Университет как пространство научного и образовательного взаимодействия». Ректор Сергей Тарасов рассказал, что в прошлом учебном году были отработаны взаимодействия студенческих структур, что вывело студенческое самоуправление на очень хорошие идеи, которые успешно реализованы, в том числе был представлен ряд проектов. Ректор Государственного университета просвещения Ирина Кокоева отметила: «Научное студенческое сообщество, как правило, объединяет заинтересованных студентов, помогает развивать научные компетенции. Я думаю, вот такие встречи как раз станут повышением ваших надпрофессиональных компетенций, что сейчас работодателями очень востребовано».
Во время встречи поднималась тема того, что студенты уже создали общий телеграм-канал, где объединили СНО двух вузов. Также задавался вопрос о том, как привлечь студентов к научной деятельности, на что ответом стало: сами студенты должны привлекать друг друга, чтобы показать профессиональную деятельность с той стороны, где она приносит удовольствие. Но не менее важно привлекать к этому и педагогов, чтобы для учащихся обучение не оставалось только лекциями.
После посещения центрального кампуса гости Герценовского университета отправились в корпус на Малой Посадской, где приняли участие в круглом столе «Проектная деятельность в образовании». Ярким подарком для делегации из Университета просвещения стала театрализованная экскурсия «По следам миновавших времен...» по помещениям корпуса.
Для будущей коммуникации был выбран смешанный формат общения, ведь, как отметила Ирина Кокоева, все форматы хороши, лишь бы они приносили результат. Сергей Тарасов же отметил, что в эру развития искусственного интеллекта ценность человеческого общения возрастает, поскольку систему «человек-человек» ничего не заменит. В рамках заседания были рассмотрены особенности данной темы и обсуждены перспективы совместной работы в будущем, а также развитие уже существующих проектов.
В целом, образовательный интенсив «Особенности развития сотрудничества студенческих научных объединений» в РГПУ имени А. И. Герцена стал отличной возможностью для студентов углубить свои знания в научной области и приобрести новые навыки и опыт.
Текст и фото: Педагогические вести, медиацентр РГПУ им. А. И. Герцена