Проектный офис «УчимЗнаем» и РГПУ им. А. И. Герцена провели Международную информационно-образовательную сессию «Госпитальный педагог. Кто он? Тьютор – педагог – психолог». В качестве участников сессии были заявлены работники образовательных организаций, а также студенты педагогических вузов. Флагманская госпитальная школа «УчимЗнаем» вошла в число ста лучших школ мира, нацеленных на благополучие детей и их семей.
Целью сессии стало информирование широкой аудитории о профессии госпитального педагога, о специфике его деятельности, профессионально важных качествах, возможностях профессионального образования и повышения квалификации в этой сфере педагогики.
Ключевыми идеями, рассмотренными в работе сессии, стали знания, умения и навыки, необходимые госпитальному педагогу для реализации своей деятельности, а также возможности профессионального образования и повышения квалификации в области госпитальной педагогики.
Встречу, приуроченную к десятилетию проекта «УчимЗнаем», открыла директор института психологии Светлана Безгодова. Она поприветствовала участников встречи от лица ректора Сергея Тарасова: «Герценовский университет знаменит своими традициями милосердия, имеющими большое значение. Как раз на этой почве мы сошлись с проектом “УчимЗнаем”. Кроме всего прочего целью нашего сотрудничества является помощь врачам, спасающим детей, которых раньше не было возможности вылечить. Сегодня наша медицина может это сделать, ведь диагностика становится лучше. Мы же как педагоги должны оказать благотворное влияние на восстановление и нравственное обогащение своих учеников». Также она отметила, какое значение имеет современная тенденция к расширению возможностей образования и достижения его доступности для всех.
По материалам руководителя проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергея Шарикова его заместитель Иван Долуев провёл актовую лекцию «Госпитальный педагог. Кто он? Тьютор – педагог – психолог». В своём докладе он подчеркнул: «Жизнь должна быть наполнена заботой, вниманием и продуктивной деятельностью, а именно образованием. Не стоит забывать, что неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка является школа». Далее он заключил, что нашему педагогическому сообществу приходится сталкиваться с рядом проблем: «Мы с вами как представители творческой профессии несём большую ответственность за будущее нашей страны и должны научиться открыто и честно говорить на сложные темы». Даже улыбка на лице ребёнка, по словам Ивана Юрьевича, способна стать лакмусовой бумажкой, позволяющей судить о том, что учителю удалось вернуть ребёнка на путь надежды, дав ему возможность верить в лучшее.
В ходе встречи были показаны несколько видеофильмов из серии «Несколько минут из жизни госпитального педагога», во время просмотра которых участники могли ближе познакомиться с буднями представителя данной профессии.
Затем спикер предоставил слово заместителю директора по специализированному структурному подразделению «Госпитальная школа “УчимЗнаем”» Ивану Гусеву. Он акцентировал внимание коллег на двух принципиально важных аспектах: доверии и приоритете личности ребёнка. Самоопределение и самооценка ученика непосредственно влияют, по его словам, на успешность интеграции ребёнка в общество.
Заведующая отделением восстановительной медицины клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачёвой Алиса Волкова рассказала о своём опыте работы с детьми с онкологических заболеваниями. Она обратила внимание на тонкие особенности профориентации ребёнка, ведь ему необходимо объяснить, что ряд специальностей ему будет недоступен. Как реабилитолог Алиса Георгиевна рассказала о сложностях периода адаптации, который начинается уже с первых дней лечения. Ключевое значение в этом процессе имеет социальный аспект, ведь взаимодействие с окружающими — один из сложнейших этапов на пути к выздоровлению.
В завершение эксперты ответили на актуальные вопросы о госпитальной школе и подвели итоги сегодняшней информационно-образовательной сессии.
Текст и фото: Педагогические вести