Стартовали занятия по курсу повышения квалификации «Навыки учителя современной школы» в рамках проекта «Команда школьных педагогов “под ключ”».
«Команда школьных педагогов “под ключ”» — инновационная технология подготовки выпускников педагогического вуза к реализации актуальных задач современной школы и сопровождения молодых учителей на этапе «входа» в профессию. Целью программы является подготовка студентов, выпускников вуза и молодых специалистов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач образовательной организации по развитию.
Программу открыла начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова, которая рассказала о том, как будет проходить обучение, подчеркнув, что в конце участникам предстоит защитить проект, который можно будет выполнить как индивидуально, так и в группах.
Первое занятие курса было посвящено теме «Психолого-педагогические технологии профилактики буллинга в образовательных учреждениях», его провела профессор кафедры психологии человека института психологии Анастасия Микляева.
Начиная лекцию, она отметила: «Мне хотелось бы сказать, что теме буллинга в последнее время уделяется неоправданно большое внимание. Большинство опросов показывают, что с буллингом сталкивались в той или иной роли не более 45% детей. Конечно же, это очень много, и, тем не менее, это не каждый ребёнок. Таким образом, педагог не должен путать буллинг с конфликтом или агрессивным поведением, которое ребёнок демонстрирует в конкретной ситуации. Нам с вами принципиально важно понимать отличительные особенности буллинга».
В числе главных признаков буллинга Анастасия Владимировна выделила его длительный характер, невозможность жертвы что-то противопоставить агрессору, испытываемый жертвой выраженный дискомфорт.
Также она рассказала о том, какие существуют мифы о буллинге. В частности, они касаются того, что дети должны разбираться с буллингом сами, или, что если жертва не получает травм, то нет и травли. Внимание слушателей было обращено на то, что жертва порой может казаться неприятной, но это не значит, что она намеренно провоцирует агрессию.
Студенты узнали, что при буллинге в классе задача педагога — не искать правых и виноватых, а работать со всей группой, поскольку подобные ситуации — это показатель нарушений функционирования в группе в целом.
Кроме того, Анастасия Владимировна поделилась методиками профилактики и преодоления буллинга, подчеркнув, что важно помочь каждой из сторон посмотреть на ситуацию рационально, и обсудить, как не допустить ее повторения.
Студенты, начинающие своё обучение по программе, поделились, почему решили принять участие в проекте.
Студентка института психологии Софья Нечаева рассказала: «В рамках программы я хотела бы улучшить свои профессиональные компетенции, получить обратную связь от экспертов, узнать, какие есть способы для развития своего профессионализма. Кроме того, в конце обучения нам предстоит защитить проект и тоже получить обратную связь от профессионалов. Поскольку я активно занимаюсь образовательными проектами, для меня это важный аспект».
Студент института физической культуры и спорта Артём Бацов отметил: «Это хорошая возможность повысить свою квалификацию в самом начале профессионального пути. Я считаю, что нам, как молодым специалистам, выгодно сделать это именно сейчас».
Текст и фото: Педагогические вести