В РГПУ им. А. И. Герцена состоялся всероссийский круглый стол, на котором обсуждались вопросы развития профессионально-общественного партнерства в сфере образования и комплексного сопровождения слепых и слабовидящих школьников.
Мероприятие было проведено по линии функционирующего с 2018 г. на базе Герценовского университета Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения.
Основная цель круглого стола состояла в том, чтобы представить и обсудить эффективные практики взаимодействия школ для незрячих и слабовидящих детей и региональных организаций Всероссийского общества слепых (ВОС), выявить имеющиеся здесь проблемы и наметить новые перспективные направления и формы подобного сотрудничества.
С приветствием к участникам мероприятия обратились начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Т. А. Дацюк и президент ВОС В. В. Сипкин.
В ходе мероприятия, модератором которого выступил профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии РГПУ им. А. И. Герцена В. З. Кантор, были рассмотрены традиции и современный опыт профессионально-общественного партнерства в сфере обучения и воспитания детей с нарушениями зрения и их психолого-педагогического сопровождения.
В докладах председателя Ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушениями зрения, директора школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых г. Москвы И. В. Вишнивецкого, руководителей школ и представителей региональных организаций ВОС из Санкт-Петербурга, Рязанской области, Красноярского края, Тюменской области, Краснодарского края, Республики Марий Эл, Вологодской области, Республики Крым и Липецкой области были представлены различные проекты и инициативы, реализуемые совместно структурами ВОС и школами и приносящие ощутимый эффект в плане повышения качества образования слепых и слабовидящих детей, совершенствования методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного и социально-реабилитационного процесса, оптимизации статуса родителей таких детей как участников образовательных отношений и др. В этом контексте были высказаны и соображения, касающиеся дальнейшего укрепления нормативно-правовых и организационно-управленческих основ соответствующей деятельности.
Онлайн-трансляция круглого стола велась в сети ВКонтакте, ее аудитория составила свыше 2000 чел. из более чем 40 регионов страны.
Информация предоставлена институтом дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена