30 марта в Герценовском университете прошла Международная информационно-образовательная сессия «Эффективные формы партнёрства исследователей, менеджеров и практиков в интересах развития госпитальной педагогики».
Первым к участникам образовательной сессии обратился ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов. Он отметил, что очень рад приветствовать участников в старейшем педагогическом университете России, который в прошлом году отпраздновал своё 225-летие. Ректор подчеркнул, что многие направления педагогики и психологии зарождались именно здесь, на базе этой площадки созданы серьёзные научные школы. «Сегодня ведущим учреждениям нужно сообща выполнять те задачи и справляться с теми вызовами, которые перед нами стоят. Один из них — госпитальная педагогика. К сожалению, всё больше детей разных возрастов сталкивается с разными проблемами, в том числе с проблемами со здоровьем», — заметил Сергей Валентинович.
По словам ректора, главная проблема заключается в непонимании со стороны многих врачей и педагогов, зачем нужна госпитальная педагогика. А между тем она даёт надежду детям и взрослым. «Это то, что вселяет надежду, даёт крылья, одно крыло — медицина, второе — образовательно-духовный аспект, который помогает ребёнку стремиться ввысь, получать человеческую поддержку, чтобы поверить в свои силы, в то, что он нормальный ребёнок», — сказал Сергей Тарасов, отметив, что сегодня по всей России уже более 5000 человек работают в сфере госпитальной педагогики.
В дальнейшем обсуждении вопросов повестки дня Сергей Валентинович осветил основные шаги в направлении развития госпитальной педагогики, которые планируется предпринять в ближайшее время: открытие новых госпитальных школ в России и за рубежом, создание магистратуры по подготовке госпитальных педагогов, организация курсов повышения квалификации для госпитальных педагогов, например, на базе Ташкентского филиала. «Мы нацелены на то, чтобы Герценовский университет и дальше формировался как один их ресурсных центров поддержки таких важных проектов, и у нас имеются для этого ресурсы», - подчеркнул ректор.
В качестве модератора дискуссии выступил руководитель Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков. По его словам, организаторам информационно-образовательной сессии очень приятно, что она носит международный характер: «С нами сегодня здесь очно и на связи участвуют коллеги из стран СНГ: Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркменистана. Мы рады, что такая тематика привлекает в наши ряды всё больше и больше людей, которые нацелены на решение вопросов благополучия детей, находящихся на длительном лечении как в стационарах, так и на дому».
В ходе информационно-образовательной сессии состоялся предметный разговор, полезный для всех участников — и тех, кто уже является частью проекта, и тех, кто планирует своё участие в нем.
Во встрече принимали участие Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова и директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьёва. Светлана Агапитова подчеркнула: «Пока ребёнок растет, он должен учиться, даже если тяжело болеет. Мечтаю, чтобы госпитальная педагогика развивалась не только на уровне федеральных медицинских центров, но и в Санкт-Петербурге. У нас есть ряд детских больниц, в которых дети тоже находятся достаточно длительное время». В качестве примера медицинского учреждения, на которое в этом плане стоит равняться, Светлана Агапитова привела НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачёвой, где царит комфортная обстановка: «Дети бегут в такие места с радостью, там можно не только учиться, но и получать важные навыки, узнавать что-то новое, общаться между собой. Такое настроение важно и для родителей болеющих детей, потому что для родителя нет ничего тяжелее, чем болезнь ребёнка. Если есть возможность его поддержать, подарить радость и дать возможность продолжить учиться, то и родителям становится спокойнее на душе».