16 февраля в институте философии человека РГПУ им. А. И. Герцена состоялось расширенное заседание дискуссионного клуба «Сова». В Год педагога и наставника участники клуба задумались о перспективах развития в будущем педагогических направлений, культуры и творчества. На этот раз в центре внимания собравшихся, среди которых были и слушатели «Малого факультета культуры» - школьники 8 – 10-х классов – были профессии будущего, а также происходящая в последние годы трансформация содержания самого понятия труд. Накануне приближающейся приёмной кампании для будущих абитуриентов тема более, чем актуальная.
Не меньший интерес представляла дискуссия и для студентов института – будущих философов и культурологов. Одним из направлений разговора, в котором они приняли участие, стала мотивация студентов и роль преподавателя в формировании у них желания учиться.
Как это обычно и бывает на заседаниях дискуссионного клуба «Сова», в ходе обсуждения звучали самые разнообразные точки зрения. Так, например, полярные мнения встретились в докладах сотрудников института философии человека Юлии Верминенко и Евгения Иванова, размышлявших о месте, роли и функциях преподавателя в будущем.
Не меньшую остроту в ходе заседания вызвали и точки зрения магистрантов-культурологов, анализировавших перспективы использования нейросетей в художественном творчестве и образовательной деятельности. Выступавшие задались вопросом, может ли искусственный интеллект стать полноправным субъектом творческой деятельности или же всегда будет опираться исключительно на человеческий фактор, роль которого в педагогике неоспорима.
Новейшие концепции современной футурологии образования были представлены в сообщении руководителя дискуссионного клуба «Сова», и. о. директора института философии человека Алексея Воскресенского. По мнению Алексея Александровича, в современном обществе в силу целого ряда социальных, экономических и ценностных трансформаций поменялись и статус труда, и сами трудовые отношения. Если раньше труд был жизненно важной необходимостью, основой и смыслом жизни человека, то сейчас он выступает не только средством удовлетворения жизненно важных потребностей, но и маркером реализованности и актуализации человека.
Завершившееся в такой позитивной и мотивирующей тональности заседание помогло будущим философам, культурологам и абитуриентам почувствовать себя увереннее на пороге важных событий в их жизни.
Текст: институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, фото: «Педагогические вести»