Дополнительная информация о кафедре

Деятельность кафедры

2025-2026  гг – реализация межкафедральных научных исследований в рамках приоритетного направления деятельности РНФ «Поддержка проведения научных исследований и развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенных областях науки» (далее – грант, конкурс) научному проекту: «Траектории экономической социализации детей и молодежи (на примере Санкт- Петербурга)», № 25-28-00653.

2022- 2025 гг Научное руководство ОЭР в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по теме: «Профессиональное сопровождение педагогов дошкольного образования при формировании финансовой грамотности у старших дошкольников с использованием дистанционной методической копилки»

2023-2024 гг Выполнение работ в рамках гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина в номинации «Новый учебный курс», онлайн-курс «Финансовая грамотность для замещающих семей».

2022-2023 гг Выполнение государственного задания Министерства Просвещения РФ по разработке предметно-методического модуля «Экономика» в рамках проекта по формированию единого образовательного пространства педагогического образования («Ядро высшего педагогического образования»). Работа отмечена благодарственным письмом Минпросвещения России.

2022 гг Совместно со специалистами лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» реализован проект по заказу Министерства просвещения России по разработке требований к предметным результатам ФГОС СОО по учебному предмету «Экономика» (базовый и углублённый уровень), а также разработке примерной рабочей программы по предмету «Экономика» (базовый и углублённый уровень). Работа отмечена благодарственным письмом ФГБНУ «ИСРО РАО».

2022 гг Выполнение работ в рамках гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина в номинации «Новая магистерская программа», образовательная программа «Социальное предпринимательство в сфере детства».

Кафедра является системообразующей для Центра предпринимательства и финансовой грамотности института экономики и управления. Участвует в реализации плана мероприятий программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы» во взаимодействии с ЦБ РФ: проведены обучающие вебинары для студентов и преподавателей университета, организованы методические площадки по проблемам формирования финансовой грамотности различных категорий населения. Работа отмечена благодарственным письмом ЦБ РФ.

На постоянной основе ведется сотрудничество с Центром финансовой грамотности (ЦФГ, Финансовая клиника) СПбГУ и  Федеральным сетевым методическим центром (ФСМЦ) МГУ им М.В. Ломоносова. Работа направлена на обмен опытом, обсуждение новых методических подходов к развитию финансовой культуры, финансового воспитания.

Ежегодно кафедра выступает соорганизатором Городского финансово-математического конкурса «Невский математик» для школьников Санкт-Петербурга. Преподаватели выступают наставниками в проекте Комитета финансов СПб и Комитета по образованию СПб «Твой бюджет-школе».

Активно работает на площадке Педагогической точки кипения «Клуб предпринимателей» - дискуссионная площадка для студентов, преподавателей и специалистов-практиков. В клубе проводятся встречи с представителями бизнеса, молодыми предпринимателями, которые делятся профессиональным опытом. Клубом в рамках Всероссийской образовательной программы развития молодежного предпринимательства «Я в деле» при поддержке Минобрнауки России реализуется проект «Большой предпринимательский турнир», мероприятия Недели высоких технологий и технологического предпринимательства.

С 2024 года в рамках реализации федеральной программы «Обучение служением» студенты кафедры реализуют проекты в партнерстве с АНО «Центр развития социально-экономических инициатив». Проект «Социальный лифт для педагога: цифровизация» направлен на исследование возможностей сохранения молодых педагогов в профессии. Студенты систематизировали ресурсы по социальным лифтам для молодых педагогов и провели исследование востребованности различных видов социальных лифтов студентами старших курсов ИЭиУ РГПУ им. А. И. Герцена. Сейчас они проектируют прототип чат-бота, с помощью которого будет проходить удобное информирование студентов и молодых педагогов о разнообразных возможностях личного и профессионального продвижения. В рамках проекта «Развитие финансовой грамотности с помощью неформальных школьных сообществ» студенты исследуют возможности неформальных школьных учебных сообществ как как инструмента развития финансовой грамотности и повышения предпринимательского потенциала школьников. Текущей целью работы является продвижение идеи создания неформальных учебных сообществ среди студентов педагогических специальностей ИЭиУ РГПУ им. А. И. Герцена.

Сотрудники кафедры являются экспертами и постоянными членами профессиональных сообществ и рабочих групп: Министерства финансов России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля; совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля при Федеральном казначействе; экспертной группы по стандартизации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при Федеральном казначействе,  региональной экспертной группы Санкт-Петербурга Агентства стратегических инициатив по направлению «Образование и кадры».

Ежегодно сотрудники кафедры являются участниками и соорганизаторами международных мероприятий, таких как: ПМЭФ, ПМОФ, Санкт-Петербургский Международный Форум Труда, Международный Муниципальный Форум БРИКС+ «Ломоносовские чтения» в МГУ, The International Conference on Efficient Production and Processing в Праге (Республика Чехия), International Scientific Conference Globalization and its Socio-Economic Consequences в Жилине (Словакия), The International Conference Game Theory and Applications GTA.

Совет ОПОП


Яковлева.jpg

Яковлева Тамара Владимировна – руководитель программы. Кандидат экономических наук, доцент. Заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов. Базовое образование – факультет экономики РГПУ им А. И. Герцена. Педагогический стаж – 22 года.

Опыт работы на административных должностях в системе образования более 10 лет. Имеет опыт работы в сфере бизнеса.

Эксперт в области образовательного проектирования, социального предпринимательства, развития деятельности организации в современных экономических условиях. Эксперт Благотворительного фонда В. Потанина, Центра инноваций социальной сферы Санкт-Петербурга. Член региональной экспертной группы Санкт-Петербурга Агентства стратегических инициатив по направлению «Образование и кадры».


Пашкус.jpg

Пашкус Наталия Анатольевна – научный консультант программы. Доктор экономических наук, профессор. Базовое образование – математико-механический факультет СПбГУ. На программе преподает экономико-математические, маркетинговые и информационные дисциплины. Педагогический стаж – 30 лет. Автор более 250 научных и научно-методических работ по тематике образовательной программы, индекс Хирша – 30.


Замышляева.jpg

Замышляева Елена Евгеньевна – представитель ИОГВ. Первый заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Выпускник Губернаторской программы подготовки резерва управленческих кадров Санкт-Петербурга.


Литвина.jpg

Литвина Кристина Яковлевна – представитель работодателя. Директор Департамента программ капитальных вложений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», кандидат экономических наук. Выпускник Губернаторской программы подготовки резерва управленческих кадров Санкт-Петербурга.
Сертифицированный риск-менеджер (сертификат CRMP.RR).


Кучерова.jpg

Кучерова Лидия Анатольевна – представитель работодателя. Начальник Отдела контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, кандидат экономических наук. Выпускник Губернаторской программы подготовки резерва управленческих кадров Санкт-Петербурга.


Рождественская.jpg

Рождественская Надежда Васильевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов. Базовое образование – факультет экономики РГПУ им А. И. Герцена.
Эксперт в области социального проектирования и оценки, социального предпринимательства. Эксперт благотворительных фондов В. Потанина, "Абсолют-Помощь", корпоративного благотворительного фонда "Вклад в Будущее" (СБЕР). Член Ассоциации по оценке программ и проектов (АСОПП). Руководитель модуля "Обучение служением".


Старобинская.jpg

Старобинская Надежда Михайловна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов. Базовое образование – факультет экономики РГПУ им А. И. Герцена. Педагогический стаж – 28 лет.
Является куратором студенческого научного общества (СНО) института экономики и управления. Подготовила большое количество победителей и призеров научных конкурсов, олимпиад, конференций. Под ее руководством студенты – члены СНО становятся Президентскими и Правительственными стипендиатами за научные достижения. Ежегодно организует и проводит Всероссийскую студенческую научную конференцию с международным участием «Актуальные проблемы современной экономики».



Отзывы выпускников с должностями

Лаптенко.jpg

Лаптенко Владимир. Digital-маркетолог группы компаний «Ортолайт».

«Выбирал образовательную программу с целью саморазвития и осуществления роста по карьерной лестнице. Знания, полученные в ходе обучения на образовательной программе, позволили мне претендовать на должность маркетолога и построить успешную карьеру на рынке продуктов медицинского назначения.

Я уже владел инструментами маркетинга, но ранее не было понимания как все это увязывать в единую систему. Освоение программы помогло решить данную задачу. Обучение заметно улучшило мои навыки как специалиста и позволило получить повышение по карьерной лестнице. Также мне стали поступать предложения от других работодателей.»


Савхалов.jpg

Савхалов Владимир Казбекович. Директор ГБОУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

«Обучение в институте экономики и управления позволило сформировать продвинутые навыки эффективного менеджера, оказавшиеся чрезвычайно полезными в выполнении служебного функционала. Программа обеспечивает комплексность знаний в области менеджмента и маркетинга организаций различных сфер деятельности, включая организации сферы образования. В ходе обучения преподаватели применяли индивидуализированный подход в обучении, что позволило максимально развить управленческие компетенции и грамотно руководить подведомственным образовательным учреждением.»

Гончаров.jpg
Гончаров Кирилл. Магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО.
«Мне лично данная программа обучения дала очень многое. Большинство знаний, полученных за время обучения, я активно применял и применяю в работе. Отдельно отмечу, что данная программа обучения нацелена на формирование управленцев, поэтому большая ставка делается на то, что сами обучающиеся начнут выбирать в каком направлении им идти дальше, а вернее в какой сфере они хотят работать. К 3-му курсу я четко для себя понимал, что буду развиваться в сфере разработки компьютерных игр, и все учебные задачи я подстраивал под нее. Самое главное, что мне это свободно позволяли делать и содействовали, исходя их тех особенностей, которые присущи данной сфере. Уделю внимание экономическим и финансовым дисциплинам, поскольку все они, без исключения, сформировали крепкий фундамент и базу, к которой я постоянно обращаюсь. Так или иначе, вне зависимости от степени проработки идей или умения работать с людскими ресурсами, любой управленец, который не имеет компетенций в управлении финансами и применении финансовых инструментов, обречен на провал в любых начинаниях. Подытоживая, скажу, что о пройдённых 4-х годах обучения остались самые лучшие впечатления и воспоминания».

 
Чао.jpg
Цао Чжаньцы. МГУ, Экономический факультет, магистерская программа "Финансовые рынки и институты".

Мне понравилось учиться в институте, у меня были интересные занятия - инвестиционный анализ, стратегическое планирование, методы оптимальных решений и так далее. Мне больше всего понравились следующие предметы: финансовый менеджмент, теория игр. Я очень рад учиться в этом институте. Учителя преподают с помощью классных досок, а не просто показывают презентации, что может облегчить учащимся усвоение знаний и заинтересовать их предметом.

Советы иностранным студентам:

Прочитать презентацию заранее, чтобы понять программу; по предметам, связанным с математикой, обязательно делать заметки и просматривать их после возвращения домой; для китайских студентов лучше всего изучать русский язык по 2 часа в день; заранее(лучше на 3 курсе) пообщаться с любимым преподавателем и обсудить тему своей дипломной работы(ВКР) с ней.