Научная деятельность

На базе кафедры в 2024 г. был успешно реализован проект «Использование ресурсов технопарка в общепрофессиональной подготовке будущих педагогов» (внутренний грант РГПУ им. А. И. Герцена), В рамках проекта были изучены возникающие практики применения технопарка и кванториума педагогического вуза для целей общепрофессиональной подготовки будущих педагогов, определены параметры их результативности, разработаны пути совершенствования общепрофессиональной подготовки с помощью технопарка и кванториума. Результаты проекта получили высокую экспертную оценку.

В настоящее время на базе кафедры разрабатывается проект «Бережливое образование», направленный на выявление, апробацию и использование прикладных инструментов, позволяющих использовать принципы бережливого производства в образовании.

Также на кафедре проводятся актуальные исследования по аспектам предпринимательской деятельности в сфере образования, по тематике экономики образования, а также по различным направлениям экономической теории.


 

Учебная деятельность

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Экономическое образование и финансовая грамотность»

44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Предпринимательская деятельность в сфере образования»

38.03.01 Экономика, профиль «Экономика»

На базе кафедры проходи разработка и апробация современных  образовательных технологий в сфере обучения экономике и финансовой грамотности.

Кафедра реализует следующие проекты:

«Продленка на удалёнке» (серия вебинаров, направленных на помощь при выборе специальности и образовательной программы, а также изучения основ экономики»)

«Малый факультет» (мастер-классы с полным разбором экономических терминов и подготовкой к ЕГЭ)

Более подробная информация, а также новости публикуются в Сообществе учителей экономики

Внеучебная деятельность

Студенческие гранты - студенты кафедры выиграли внутривузовский грант на реализацию проекта «Экообмен».

Также студенты кафедры являются победителями и участниками различных научных конкурсов и конференций:

  • Международный молодежный научный форум ЛОМОНОСОВ

  • Евразийский экономический форум молодежи

  • Всероссийская конференция молодых ученых «Актуальные проблемы современной экономики»

  • Международная научно-практическая конференция «Международные Плехановские Чтения»

  • Международная научно-практическая конференция «Международные Смирновские Чтения»

  • «Флагманы образования»

  • Всемирный фестиваль молодежи и др.

Студенты активно вовлечены в волонтерство на таких проектах как: Петербургский международный экономический форум, Восточный экономический форум, тд.

Совет ОПОП 44.03.01

Вахитова Лидия Рустамовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭТиЭО, доцент

Окрепилов Владимир Валентинович, доктор экономических наук, академик РАН, профессор кафедры ЭТиЭО, профессор

Абрикосов Дмитрий Петрович, генеральный директор «Товарищества А. И. Абрикосова Сыновей», публицист, краевед, автор серии монографий по истории российского купечества, член Всероссийского Общества «Знание», эксперт Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, эксперт Всероссийского Конкурса по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»

Рубцова Ольга Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭТиЭО, доцент

Пертая Мария Владимировна, кандидат экономических наук, директор музея Северо-Западного Главного Управления Банка России.

Галимзянов Ильнар Ильфарович, магистр педагогики, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 156 Малевич Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР МБУДО "Центр внешкольной работы" г. Отрадное

Ивлева Марина Сергеевна, учитель экономики, ЧОУ «Школа экономики и права», руководитель Центра детского предпринимательства «Бизнес Фокус» и центра дополнительного образования «Кругозор»

Малевич Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР МБУДО"Центр внешкольной работы" г. Отрадное

Выдающиеся выпускники/отзывы выпускников о студенческих годах

Амина Мартинсон

Хочу поделиться отзывом о прохождении учебной программы по направлению «Педагогическое образование – Экономическое образование» (2016–2020 гг.). Если бы я случайно не поступила на это направление, возможно, так и не узнала бы, что такое экономика и как она работает. Мне настолько тяжело было прощаться с институтом, что я решила продолжить обучение в ИЭиУ, поступив в магистратуру по программе «Предпринимательство в сфере образовательной деятельности».

На протяжении всех 6 лет обучения нас сопровождали замечательные преподаватели, с которыми мы до сих пор на связи и можем обсудить не только профессиональные вопросы, но и личные жизненные ситуации. Кроме того, учеба подарила мне не только знания и опыт, но и отличных друзей-единомышленников.

Эта программа придала мне уверенности в себе, заложила педагогические навыки, базовые знания в области экономики и помогла определить дальнейший профессиональный путь.

Благодаря этому сегодня я руковожу образовательными онлайн-проектами в сфере гуманной педагогики и развиваю в них курсы экономической грамотности.

Гущина Ирина Александровна

Старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена 2019 год

Программа гармонично сбалансирована, дает возможность получить творческий опыт, который позволит применить полученное образование в совершенно неожиданных областях. Однако стоит учитывать серьезную академическую подготовку и осознанно подойти к выбору данного направления.

Титова Ирина, выпуск 2024 года (Аналитик 1 с в ИТ)

Направление «Педагогическое-экономическое образование» стало для меня не просто учебным процессом, а настоящим пространством для раскрытия себя и своих возможностей. Обучение было насыщенным и многогранным: мы изучали не только экономические дисциплины, но и педагогические методики, что позволило развить навыки критического мышления, анализа и передачи знаний.

Но университет дал мне гораздо больше, чем просто академические знания. Это было место, где я смогла проявить свои творческие способности, раскрыть новые грани своей личности.

Студенческая жизнь была яркой: научные конференции, экономические кейс-чемпионаты, волонтёрские проекты — всё это помогало находить новые увлечения, раскрывать потенциал и находить единомышленников.

Особенно ценным для меня стал опыт работы с данными, экономическими моделями и проектами, которые требовали глубокого анализа и системного подхода. Эти знания и навыки, полученные в университете, стали фундаментом для моей дальнейшей карьеры. Сейчас я работаю аналитиком в IT-компании, и я уверена, что именно благодаря университету я смогла найти своё место в этой сфере.

Отдельно хочется выразить огромную благодарность нашим преподавателям. Ваша поддержка, терпение и профессионализм вдохновляли нас на новые свершения. Вы не просто делились знаниями, но и учили нас мыслить шире, верить в свои силы и не бояться пробовать новое.

Магеррамов Иса, аспирант Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительный университета

Как выпускник программы "Педагогическое образование с профилем "Экономическое образование" Института экономики и управления РГПУ им. А.И. ​Герцена, я могу с уверенностью заявить о высоком качестве данного образовательного направления.​ Программа демонстрирует глубокую интеграцию теоретических экономических знаний и педагогических компетенций, что позволяет выпускникам эффективно преподавать экономические дисциплины в различных образовательных учреждениях. Актуальность программы обусловлена потребностью в квалифицированных кадрах, способных формировать экономическую грамотность у подрастающего поколения.

Особо следует отметить компетентность профессорско-преподавательского состава. Все преподаватели, с которыми мне довелось взаимодействовать, являются экспертами в своей области, обладающими не только глубокими теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом. Они активно используют современные образовательные технологии, создавая стимулирующую и интерактивную среду обучения. Практико-ориентированный подход, реализуемый в рамках программы, способствует формированию у студентов необходимых навыков для успешной педагогической деятельности.

В целом, программа "Педагогическое образование с профилем "Экономическое образование" Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена представляет собой качественное и востребованное образовательное направление, обеспечивающее выпускникам конкурентные преимущества на рынке труда. Рекомендую данную программу всем, кто заинтересован в профессиональном развитии в области экономического образования.

Анастасия Тернущак, выпуск 2019 г

Заместитель генерального директора, преподаватель математики в сети кружков Фрактал

Учеба по программе Педагогическое образование. Экономическое образование была интересной: захватывающей, объемной, всесторонней, сложной, полной дедлайнов и цейтнотов, очень классной и дружной. Мы с группой так сильно сдружились уже в первый месяц учебы, что и с преподавателями мы тоже были «на короткой ноге». Преподаватели (как и люди) все разные, но у всех большой опыт преподавания и на практике, так что всегда теоретический материал подкрепляется примерами из реальных кейсов. Сами преподаватели - не просто преподаватели, это отдельные личности, которым ничего человеческое не чуждо! Как говорится: «От сессии до сессии живут студенты весело!» - 100% попадание!

Кольцов Владислав Евгеньевич, выпускник РГПУ им. А.И. Герцена 2018 года, заместитель директора ГБОУ школа № 455 Санкт-Петербурга, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования», член управленческого кадрового резерва Министерства просвещения Российской Федерации.
Обучение в Институте экономики и управления проходило на высшем уровне, пары проводились в интересном образовательном формате. Отмечу, что сильной стороной образовательной программы является сбалансированное сочетание теоретической и практической подготовки.
Дисциплины, преподаваемые высококвалифицированными педагогами, предоставили прочную основу для дальнейшего профессионального развития. Хочется отметить актуальность изучаемых дисциплин и их соответствие современным требованиям рынка экономики.
Практические занятия и проектная деятельность, благодаря педагогам, способствовали закреплению теоретических знаний и приобретению ценных навыков. Выражаю особую признательность и благодарность таким педагогам, как: Яковлева Т.В., Пашкус Н.А., Рождественская Н.В., Старобинская Н.М., Вахитова Л.Р., Пертая М.В., Рубцова О.Л., Шапиро Н.А.

Это то самое профессиональное сообщество, которое отразило на мне неизгладимое впечатление в процессе обучения по программе.

Любовь Филатова, ведущий менеджер по проектному обеспечению продаж

Отличная база по экономике, навыки общения с людьми и выступления на публике - именно то, что дала эта программа. Прекрасный преподавательский состав, интересная практика в школе и детском лагере, а также море хороших эмоций и впечатлений.

Ангелина Слышенкова, тьютор, педагог дополнительного образования Частная школа «Крылья»
Учиться было здорово! Иногда было легко, а иногда совсем не просто. Больше всего с учебы мне запомнились пары по экономике на первых двух курсах обучения. Они были сложными, но интересными. Кроме лекций и семинаров преподаватели делились с нами своими личными педагогическими историями и опытом.
С учебы у меня сохранилась «копилка» методических материалов, заметок и книг, которые я использую в своей работе. За время учебы я приобрела профессию и сейчас действительно использую полученные знания.
Кроме учебы мы участвовали в вузовских мероприятиях, где мы могли себя попробовать в чем-то новом и просто хорошо провести время. 

Елена Лорсанова, преподаватель, с этого года дали учебную практику, так что еще и мастер производственного обучения

В 2020 году я окончила РГПУ им. А.И. Герцена, и вот уже 5 лет работаю по специальности- преподавателем экономических дисциплин, мастером производственного обучения. За это время я отчетливо поняла, что это- лучший университет. Всю базу, которую вкладывают преподаватели, я использую по сей день. Без шуток, иногда перечитываю конспекты.. Начиная от методов обучения и воспитания или экономических основ, заканчивая педагогическими технологиями, используемыми при разработке рабочих программ и сценариев уроков уже на работе. Обучение в ГРПУ — это не просто лекции и сухая информация. Это примеры, которые настолько интересны, что остаются в памяти по истечении даже пяти лет, и которые, теперь уже я, передаю другим. Это и мотивация, которая двигает тебя к мечте. Спасибо университету за вдохновение и знания, которые подарили любимую профессию!