Название мероприятия*
Email*
Контакты
ФИО*
Подразделение*

Институт

художественного образования

Институт художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена является одним из лидеров художественно-педагогического образования. Сегодня институт сохраняет традиции отечественного академического образования и развивает инновационные технологии. В основе подготовки современного специалиста, проходящего обучение по образовательным программам института, – фундаментальная подготовка по классическому рисунку и живописи, овладение арсеналом актуальных педагогических технологий, развитие навыков в области дизайна и компьютерной графики.


Материально-техническая база института (творческие мастерские, лекционные и учебные аудитории, компьютерные классы) позволяет в полной мере реализовать комплекс задач, стоящих перед художественно-педагогическим образованием. Расположенный в самом центре Петербурга, в шаговой доступности от крупнейших художественных музеев России – Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея, институт активно включает в образовательные программы работу на экспозициях и выставках.

-5469807994859538600_121.jpg

В состав института входят четыре кафедры – кафедра живописи, кафедра графики и скульптуры, кафедры декоративного искусства и дизайна, искусствоведения и педагогики искусства. Совместная проектная деятельность кафедр позволяет эффективно обеспечивать содержательное наполнение реализуемых программ. Коллектив преподавателей института – это известные художники Петербурга, ученые, разрабатывающие комплекс проблем современного искусствознания и педагогики искусства.

Институт художественного образования осуществляет подготовку бакалавров и магистров педагогического образования. На каждой из кафедр реализуются программы подготовки в аспирантуре (по направлениям «Искусствоведение» и «Образование и педагогические науки»).

Институт художественного образования активно работает с иностранными обучающимися. Интерес к российской академической школе живописи и научным традициям российского искусствознания определяют значительное количество магистрантов и аспирантов из Китайской Народной Республики, которые обучаются в институте.

Бакиева.jpg

Бакиева
Диана Айратовна

кандидат педагогических наук, заведующий сектором детских программ Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург).

Образование:

1. Направление «Художественное образование», РГПУ им. А. И. Герцена (бакалавриат, 2014 г.);

2. Направление «Педагогическое образование», РГПУ им. А. И. Герцена (магистратура, 2016 г.);

Достижения:

Куратор и эксперт фестиваля «Детские дни».

Постоянный эксперт петербургских детских конкурсов: городские и районные конкурсы детского творчества под эгидой ГБУ ДЮТЦ «Васильевский остров» (председатель жюри), городского конкурса исследовательских работ «Мир в зеркале культуры» под эгидой СПбАППО (постоянный член жюри).

Победитель грантовых крупных конкурсов «Профессиональное развитие» и «Креативный музей» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Автор многочисленных детских просветительских изданий.

Избранные труды:

·         Бакиева, Д. А. педагогические возможности социокультурного партнерства школы и музея / Д. А. Бакиева // XIII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: потери и приобретения минувшего, образ будущего : материалы XIII Сильвестровских педагогических чтений, Тара, 08 апреля 2024 года. – Омск: Амфора, 2024. – С. 32-36. – EDN SGQMMN.

·         Бакиева, Д. А. Изучение комплекса религиозных представлений как фактор социализации подростков / Д. А. Бакиева // XII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: глобальные вызовы современности и духовный выбор человека : Материалы Всероссийской научной конференции, Тара, 30 марта 2023 года. – Омск: Амфора, 2023. – С. 30-34. – EDN TMZGRE.

·         Бакиева, Д. А. Советская вещественность в экспозиционном пространстве Санкт-Петербурга: структура диалоговых практик / Д. А. Бакиева // Музей. Памятник. Наследие. – 2023. – № 1(13). – С. 14-21. – EDN KJHFLY.

·         Бакиева, Д. А. Инновационные механизмы организации совместной работы институтов формального и неформального образования / Д. А. Бакиева // Аксиологические проблемы педагогики. – 2022. – № 13. – С. 5-11. – EDN JWDYNR.

·         Бакиева, Д. А. Взаимодействие школы и музея как средство социализации подростков / Д. А. Бакиева // Ямальский вестник. – 2022. – № 4(28). – С. 41-47. – EDN XBVDTM.

image1.jpg

Степанова
Дарья Геннадьевна

ассистент кафедры декоративного искусства и дизайна, Институт художественного образования, РГПУ им. А. И. Герцена.

Образование:

1. Педагогическое образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, Институт художественного образования, РГПУ им. А. И. Герцена (бакалавриат, 2020 г.);

2. Педагогическое образование в области искусства, Институт художественного образования, РГПУ им. А. И. Герцена (магистратура, 2022 г.);

3. Искусствоведение, Институт художественного образования, РГПУ им. А. И. Герцена (аспирантура, н. в.).

Достижения:

Член Союза художников Российской Федерации (секция «Декоративно-прикладное искусство»). Участник всероссийских и международных выставок. Лауреат 4 премий Правительства Санкт-Петербурга в области научной и педагогической деятельности. Автор более 25 публикаций по проблемам отечественного декоративного искусства.

Избранные труды:

1.      Степанова, Д. Г. От декоративного к промышленному искусству: к вопросу о формировании системы советской художественной промышленности1 / Д. Г. Степанова // Сфера культуры. – 2025. – № 2(20). – С. 100-110. – DOI 10.48164/2713-301X_2025_20_100. – EDN PZBKSQ.

2.      Степанова, Д. Г. Гобелен и проблема определения «ленинградского стиля» / Д. Г. Степанова // Коды. Истории в текстиле : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 11 апреля 2024 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, 2024. – С. 212-220. – EDN LDJGET.

3.      Степанова, Д. Г. Ленинградское декоративное искусство второй половины ХХ В. И проблема развития локального стиля: терминологический аспект / Д. Г. Степанова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. – 2024. – № 4. – С. 86-93. – DOI 10.46418/2079-8202_2024_4_12. – EDN WJWDHN.

4.      Степанова, Д. Г. Художественный язык ленинградского-петербургского гобелена как основа промышленного текстиля / Д. Г. Степанова // Журнал интегративных исследований культуры. – 2024. – Т. 6, № 2. – С. 105-116. – DOI 10.33910/2687-1262-2024-6-2-105-116. – EDN UVDXPZ.

Тютюнник-Photoroom.png

Тютюнник
Оксана Алексеевна

старший преподаватель кафедры декоративного искусства и дизайна института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена

Образование:

1.      Педагогическое образование в области искусства, Институт художественного образования, РГПУ им. А. И. Герцена (магистратура, 2021 г.)

Достижения:

Внешний совместитель в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и Международного Союза Педагогов-художников.

Является практикующим выставочным дизайнером, реализующим проекты на крупнейших международных промышленных выставочных площадках России. В портфолио Оксаны Алексеевны Тютюнник выставочные проекты для компаний «Газпром», «Политех», «МФТИ (Московский физико-технический институт)», «Феско», правительства Санкт-Петербурга и проч. 

Студенты и выпускники являются лауреатами международных профессиональных конкурсов.

Отзывы студентов и выпускников

Новости института художественного образования

30 ноя 2024

V Всероссийский выставка-конкурс творческих работ учеников выпускников и студентов института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена «Учитель и Ученик».

Приглашаем Вас принять участие в V Всероссийской выставке-конкурсе творческих работ учеников выпускников и студентов института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена «Учитель и Ученик».

Выставка-конкурс «Белый горизонт: 205 лет открытия Антарктиды» 
24 марта 2025 года

Важнейшей датой в отечественной истории является 25 января 1820 года. 205 лет назад российская экспедиция под командованием капитана 2-го ранга Фаддея Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Лазарева открыла миру шестой континент — Антарктиду. Первая российская экспедиция к Южному полюсу длилась 751 день. В июле 1819 года корабли российского флота отправились из Кронштадта искать неизведанные земли. В январе 1820 года парусные военные корабли, шлюпы «Восток» и «Мирный», пересекли Южный полярный круг, а через два дня подошли к загадочному континенту. Преодолевая суровые океанские волны и полярные льды, кругосветная военно-морская экспедиция обошла материк по всему периметру. Огибая айсберги, первопроходцы опасались попасть в ледяной капкан, поэтому на сушу так и не высадились, зато обогатили мировую науку важнейшим географическим открытием, составив карту нового континента. Второй раз отечественные исследователи прибыли в Антарктиду спустя 135 лет, в 1955 году – это была уже советская экспедиция. С тех пор исследование ледового континента и наблюдение за ним не прекращалось.

В этом году мы предлагаем участникам выставки-конкурса «Учитель и ученик» поразмышлять о месте и роли освоения Антарктиды. Сегодня в Антарктиде работают станции корректировки спутниковых систем, ихтиологи изучают рыбные ресурсы океана, геологи стараются оценить сырьевые запасы континента, все это также может стать темой для творческих размышлений.

Прием работ онлайн, отбор работ для выставки до 01 марта 2025 года. 
Регистрация на конкурс проводится по ссылке: форма регистрации

Все подробности о выставке-конкурсе в прикрепленных файлах. Информационное письмо и Положение конкурса

Координатор мероприятия:
Фомина Светлана Игоревна, доцент кафедры искусствоведения и
педагогики искусства, uchiteluchenikixo@yandex.ru.

Возврат к списку