Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес

Наименование специально оборудованных учебных кабинетов

Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 101 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3».

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 205 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами: программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров.

 

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства:

рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY).

 

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются:

индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno);

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р».

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 102 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ); 2 аудиокласса «Сонет-01-1»

 

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR)

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 3-1 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО

экранного доступа (NVDA).

Да


Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Адрес

Наименование приспособленных объектов для проведения практических занятий

Оснащенность приспособленных объектов для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 205 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3».

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 101 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров.

 

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства:

рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY).

 

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются:

индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей Front Row Guno);

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р».

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 102 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ).

 

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR)

Да

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

Ауд. 3-1 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО

экранного доступа (NVDA).

Да

Сведения о наличии приспособленных библиотеках

Наименование объекта

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

40,0

15

Да


Сведения о наличии специальных объектах спорта


Наименование объекта

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Стадион

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

2040,0

40

Да


Сведения о специальных условиях питания

Наименование объекта

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая, буфет

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64

65,0

40

Приспособлено

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта
Адрес места нахождения
Площадь, м2
Количество мест
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медико-оздоровительный центр 100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64
12,0 2 Да

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

  • программами экранного доступа (JAWS, NVDA) и синтезаторами речи, позволяющими незрячим и слабовидящим студентам управлять компьютером и необходимыми для образовательного процесса программами, электронными ресурсами; 
  • программами электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»), способных увеличивать текст, менять контрастность текста и фона, озвучивать текст, транслировать читаемый текст на портативный электронный  дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort);
  • программами для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)") для последующей печати рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтерах  (Romeo Attache Pro; VP Columbia) и печати тактильной графики (принтер "PIAF").

Для студентов с нарушениями зрения также доступны стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX® OCR, ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24), портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD») и читающие машины (Clear Reader+) при помощи которых студентам в доступной форме можно ознакомиться с плоскопечатными учебно-методическими изданиями.

Для слабовидящих студентов в целях проведения волонтерских, научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий в РГПУ оборудовано специализированное автоматизированное рабочее место, включающим в себя портативную  компьютерную-подкаст студию (RØDECaster™ Pro), оснащенную 4 микрофонами (PODMIC),  пантографами, набором pop-фильтров.

Специализированные рабочие места для студентов-инвалидов по зрению оборудованы и в Фундаментальной библиотеке университета. Для пользователей с нарушениями зрения установлены компьютерные программы экранного доступа (VIRGO 4, NVDA), программы увеличения экрана (ГАЛИЛЕО), а также портативный брайлевский дисплей (SuperVario).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) оснащены 2 рабочих пространства следующими ассистивными средствами:

  • рабочими столами с микролифтами, позволяющими настроить рабочий стол  под комфортные параметры студента; 
  • приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini), позволяющей управлять компьютером и программами взглядом без использования физических манипуляторов;
  • беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, кнопками, заменяющими мышь,  беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY), позволяющими самостоятельно управлять компьютером и необходимыми приложениями.

Передвижение студентов с нарушениями ОДА по лестничным маршам университета может осуществляться посредством мобильных подъёмников с гусеничной системой захвата ступеней (Vimec).

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе в РГПУ используются:

  • индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ), позволяющие проводить занятия с комфортным уровнем восприятия звука;
  • звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ), позволяющая создавать множественные каналы для общения лектора и учебных подгрупп во время учебных занятий;

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р», позволяющий переводить устную речь в текст на персональном компьютере, а также возможность улучшения качества воспроизведения аудио-форматов записей учебно-методической литературы.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Поручни на наружной лестнице
  • Пандусы
  • Высота порогов не более 0,014 м
  • Вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • Тактильно-контрастные указатели
  • Контрастная маркировка стеклянных дверей
  • Контрастная маркировка ступеней лестничных маршей
  • Система информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения
  • Кнопка вызова помощника для инвалидов
  • Увеличенные дверные проёмы
  • Достаточный размер входной площади с пандусом
  • План здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля (Тактильная разметка для обеспечения навигации)
  • Мобильные гусеничные подъемники
  • Специально обученный персонал
  • Сменные кресла-коляски
  • Таблички с обозначением аудиторий и помещений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Выделенные учебные места в аудиториях с учетом вида нарушений здоровья
  • Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Официальный сайт университета и элементы ЭИОС
  • ЭБС «Лань» адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения.
Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован через Интернет доступ вне территории университета к электронным образовательным и научным ресурсам, включающим в себя:
  • аудиоучебники на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) Университетская библиотека онлайн;
  • мобильное приложение ЭБС «Лань» с возможностью навигации и чтения текстов с помощью экранного диктора;
  • озвученные учебные издания из проекта «Аудиоучебник»;
  • озвученные учебные издания из совместного  волонтерского проекта РГПУ им. А. И. Герцена и издательства «Лань» «Сделаем книгу доступной для незрячих»;
  • онлайн-коллекция видеофайлов с озвученным текстом - Education in Video Series. 

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для студентов:

  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний";
  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации»;
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы эффективного общения";

Данные курсы доступны для студентов по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5466

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для преподавателей:

  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для ППС);
  • Адаптационная дисциплина " Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью";
  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" (для ППС);
  • Аддаптационная дисциплина "Тренинг целеполагания ";
  • Адаптационная дисциплина "Эффективная коммуникация в пространстве вуза";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации».

Данные курсы доступны для преподавателей по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5465

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Программы озвучивания текста на экране монитора VIRGO 4,  NVDA, JAWS;

  • Портативные индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» );

  • Возможность печати учебного материала рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтере «Index Pro»;

  • Организованы 3 рабочих места для студентов с нарушениями зрения и 2 рабочих места для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие по адресу пр-т Новоизмайловский д.5 оснащено пандусом. Персонал общежития имеет специальную подготовку по работе со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

100070, Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Юсуфа Хос Хожиба, дом 64 12 к/мест