Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

Наименование оборудованного учебного кабинета

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 102 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО экранного доступа (NVDA).
367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 104 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Отсутствует
367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 110 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Отсутствует

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

Наименование объекта для проведения практических занятий

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 102 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО экранного доступа (NVDA).
367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 104 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Отсутствует
367018, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Насрутдинова, здание 54а Ауд. 110 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска (экран); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: переносное оборудование (ноутбук с программным обеспечением, выходом в Интернет и обеспечением доступа в электронно-образовательную среду университета, проектор) Отсутствует

Сведения о библиотеке(ах)

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2
Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Дагестанского филиала РГПУ им. А. И. Герцена 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, дом 54а 
59,0 65 Приспособлено
Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стадион 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Насрутдинова, дом 54а 
1400 - Приспособлено

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организациия

  • Поручни на наружной лестнице
  • Пандусы
  • Высота порогов не более 0,014 м
  • Вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • Тактильно-контрастные указатели
  • Контрастная маркировка стеклянных дверей
  • Контрастная маркировка ступеней лестничных маршей
  • Система информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения
  • Кнопка вызова помощника для инвалидов
  • Увеличенные дверные проёмы
  • Достаточный размер входной площади с пандусом
  • План здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля (Тактильная разметка для обеспечения навигации)
  • Мобильные гусеничные подъемники
  • Специально обученный персонал
  • Сменные кресла-коляски
  • Таблички с обозначением аудиторий и помещений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Выделенные учебные места в аудиториях с учетом вида нарушений здоровья
  • Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Сведения о средствах обучения и воспитания

Наименование объекта
Адрес места нахождения Оснащенность, назначение
Колонный зал – аудитория для проведения конференций, семинаров, съездов, слетов, крупных  научных, общественных, представительских и творческих мероприятий  191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 4 Сценическое, звуковое и световое оборудование, специализированная мебель – зрительские кресла. Технические средства обучения: наличие подключения к сети Интернет, переносное оборудование, оборудование для проведения презентаций
Голубой зал – аудитория для проведения конференций, семинаров, слетов, научных, общественных, представительских и творческих мероприятий, заседаний диссертационных советов, занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 4 Специализированная мебель. Технические средства обучения: наличие подключения к сети Интернет, переносное оборудование, оборудование для проведения презентаций
Дискуссионный зал – аудитория для проведения конференций, семинаров, заседаний диссертационных советов, занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 4 Специализированная мебель. Технические средства обучения: наличие подключения к сети Интернет, переносное оборудование, оборудование для проведения презентаций
Музей РГПУ им. А.И. Герцена 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 20А Коллекция музея РГПУ им. А.И. Герцена
Аудитория кафедры ботаники 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1, 2, 3 Гербарный отдел 
Аудитория 1, 26 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 12 Геологический музей им. академика А.Е. Ферсмана
Аудитория 465 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Зоологический музей
Аудитории 73-88 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 3 Анатомический музей
Аудитория 151 198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 30, корпус 29 Музей истории Института народов Севера
Аудитория кафедры социальной безопасности 198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 30, корпус 29 Образовательная площадка «Герценовский филателист»
Аудитория 24 – аудитория кафедры дошкольной педагогики 196084, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 80, корпус 26 Коллекция дидактического материала по системе М. Монтессори
Аудитрия 6 – аудитория для проведения внеучебных мероприятий студенческих объединений университета 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,  наличие подключения к сети Интернет
Аудитория 8 – аудитория для проведения рабочих совещаний, хранения документации, обеспечения деятельности  Совета обучающихся университета 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,  компьютер, ноутбуки, принтер,  наличие подключения к сети Интернет
Аудитория 9 – аудитория  для поведения собраний Совета обучающихся и собраний студенческих объединений университета 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,   ноутбук, проектор, экран,  наличие подключения к сети Интернет
Аудитория 10 - аудитория  для проведения внеучебных мероприятий студенческих объединений университета 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,  наличие подключения к сети Интернет
Аудитория 11 – аудитория для деятельности студенческого пресс-центра, студенческих дирекций при проведении внеучебных мероприятий 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,  компьютеры,  принтер,  наличие подключения к сети Интернет
Аудитория 14 -  аудитория для проведения собраний заместителей директоров/деканов по воспитательной работе, студенческих конкурсов  191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48, корпус 2 Специализированная мебель,  ноутбук,  демонстрационный ,  наличие подключения к сети Интернет

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

  • программами экранного доступа (JAWS, NVDA) и синтезаторами речи, позволяющими незрячим и слабовидящим студентам управлять компьютером и необходимыми для образовательного процесса программами, электронными ресурсами; 
  • программами электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»), способных увеличивать текст, менять контрастность текста и фона, озвучивать текст, транслировать читаемый текст на портативный электронный  дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort);
  • программами для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)") для последующей печати рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтерах  (Romeo Attache Pro; VP Columbia) и печати тактильной графики (принтер "PIAF").

Для студентов с нарушениями зрения также доступны стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX® OCR, ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24), портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD») и читающие машины (Clear Reader+) при помощи которых студентам в доступной форме можно ознакомиться с плоскопечатными учебно-методическими изданиями.

Для слабовидящих студентов в целях проведения волонтерских, научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий в РГПУ оборудовано специализированное автоматизированное рабочее место, включающим в себя портативную  компьютерную-подкаст студию (RØDECaster™ Pro), оснащенную 4 микрофонами (PODMIC),  пантографами, набором pop-фильтров.

Специализированные рабочие места для студентов-инвалидов по зрению оборудованы и в Фундаментальной библиотеке университета. Для пользователей с нарушениями зрения установлены компьютерные программы экранного доступа (VIRGO 4, NVDA), программы увеличения экрана (ГАЛИЛЕО), а также портативный брайлевский дисплей (SuperVario).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) оснащены 2 рабочих пространства следующими ассистивными средствами:

  • рабочими столами с микролифтами, позволяющими настроить рабочий стол  под комфортные параметры студента; 
  • приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini), позволяющей управлять компьютером и программами взглядом без использования физических манипуляторов;
  • беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, кнопками, заменяющими мышь,  беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY), позволяющими самостоятельно управлять компьютером и необходимыми приложениями.

Передвижение студентов с нарушениями ОДА по лестничным маршам университета может осуществляться посредством мобильных подъёмников с гусеничной системой захвата ступеней (Vimec).

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе в РГПУ используются:

  • индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ), позволяющие проводить занятия с комфортным уровнем восприятия звука;
  • звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ), позволяющая создавать множественные каналы для общения лектора и учебных подгрупп во время учебных занятий;

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р», позволяющий переводить устную речь в текст на персональном компьютере, а также возможность улучшения качества воспроизведения аудио-форматов записей учебно-методической литературы.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Официальный сайт университета и элементы ЭИОС
  • ЭБС «Лань» адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения.

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован через Интернет доступ вне территории университета к электронным образовательным и научным ресурсам, включающим в себя:

  • аудиоучебники на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) Университетская библиотека онлайн;
  • мобильное приложение ЭБС «Лань» с возможностью навигации и чтения текстов с помощью экранного диктора;
  • озвученные учебные издания из проекта «Аудиоучебник»;
  • озвученные учебные издания из совместного  волонтерского проекта РГПУ им. А. И. Герцена и издательства «Лань» «Сделаем книгу доступной для незрячих»;
  • онлайн-коллекция видеофайлов с озвученным текстом - Education in Video Series. 

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для студентов:

  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний";
  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации»;
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы эффективного общения";

Данные курсы доступны для студентов по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5466

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для преподавателей:

  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для ППС);
  • Адаптационная дисциплина " Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью";
  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" (для ППС);
  • Аддаптационная дисциплина "Тренинг целеполагания ";
  • Адаптационная дисциплина "Эффективная коммуникация в пространстве вуза";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации».

Данные курсы доступны для преподавателей по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5465

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Программы озвучивания текста на экране монитора VIRGO 4,  NVDA, JAWS;
  • Портативные индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» );
  • Возможность печати учебного материала рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтере «Index Pro»;
  • Организованы 3 рабочих места для студентов с нарушениями зрения и 2 рабочих места для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя

Общежития

Интернаты

Количество общежитий/интернатов

1

Отсутствуют

Количество мест

59

Отсутствуют

Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

Отсутствуют

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Поручни на наружной лестнице
  • Пандусы
  • Высота порогов не более 0,014 м
  • Вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • Контрастная маркировка стеклянных дверей
  • Контрастная маркировка ступеней лестничных маршей
  • Кнопка вызова помощника для инвалидов

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Распоряжение от 04.09.2023 № 130 «Об установлении размера платы за проживание обучающихся в общежитиях университета» | ЭП