Название мероприятия*
Email*
Контакты
ФИО*
Подразделение*

Управление реализации воспитательных практик и молодёжных проектов

Добро пожаловать на страницу Управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена! Наше управление занимается организацией и координацией важных воспитательных и профессиональных процессов, направленных на развитие студентов и молодежи.

Начальник управления
Давидовская Кристина Игоревна.jpg

Давидовская Кристина Игоревна

 kdavidovskaya@herzen.spb.ru

+7 (812) 643-77-85 доб. 31-01

Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 6, кабинет 21

Студенческие организации
Регистрация студенческих объединений
Нормативно-правовые документы

Контакты

Мы в ВК

Как нас найти

карта.jpg

Страница Управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов создана с целью обеспечить доступность и удобство взаимодействия с нашим управлением для студентов, преподавателей и всех заинтересованных лиц. Мы стремимся делиться актуальной информацией о мероприятиях, проектах и возможностях участия в разнообразных инициативах, способствуя развитию и самореализации наших студентов.

Благодарим за интерес к нашей деятельности и приглашаем к активному участию в формировании общества, где каждый имеет возможность внести свой вклад в укрепление духовных и профессиональных ценностей молодежи.

Деятельность управления

03 сен 2025

Важно поддержать новых студентов для их адаптации в вузе: ректор Сергей Тарасов встретился с кураторами групп первокурсников

Ректор Герценовского университета Сергей Тарасов провел встречу с преподавателями ‒ кураторами групп первокурсников и отметил важность активной поддержки новых студентов для их адаптации в вузе. Главными темами встречи стали положительный опыт работы прошлых лет, лучшие воспитательные практики и задачи на новый учебный год.

«Как показывает опыт, успешность освоения образовательных программ и показатели посещаемости занятий во многом зависят от работы кураторов. Кроме того, в задачи куратора входят информирование первокурсников об университете, в том числе о его богатой истории и традициях, формирование у ребят чувства причастности университетскому сообществу и гордости за то, что они учатся в одном из лучших вузов страны и мира», — сказал Сергей Тарасов.

Ректор добавил, что в процесс по адаптации первокурсников при содействии куратора должен быть включен весь коллектив учебного подразделения и студенты старших курсов.

О задачах кураторской работы рассказал проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Роман Соколов: «Организация кураторской деятельности на первом курсе имеет особую значимость, так как ребята нуждаются в нашей помощи и поддержке. Наша задача — сделать так, чтобы их адаптация прошла максимально легко. Кроме того, важно, чтобы студенты приняли те практики и традиции, которые существуют в университете. Конечно же, главная задача студентов — это учеба, но важно информировать и их о том, какие возможности имеются в вузе для самореализации во внеучебной деятельности».

Начальник учебного управления Елена Гладнева рассказала о роли куратора в повышении качества образовательного процесса: «Большинство первокурсников поступили на те образовательные программы, которые были выбраны ими в качестве первого приоритета, что говорит об их высокой мотивации к обучению. Но поскольку вузовская среда значительно отличается от школьной, важно объяснить ребятам, как достичь успехов в обучении. Необходимо донести до них, что регулярная посещаемость, активная работа в течение семестра и самостоятельные занятия станут залогом успешной сдачи экзаменов».

Директор института психологии Светлана Безгодова рассказала о психологических аспектах адаптации первокурсников, которая должна включать знакомство с правилами внутреннего распорядка и взаимодействия в самом вузе и его электронной среде, программами дисциплин, спецификой текущей и промежуточной аттестации. Она отметила, что вовлечение студентов во внеучебную деятельность способствует повышению мотивации к учебе. Работающая в вузе психологическая служба готова оказать студентам необходимую поддержку.

Примеры успешных практик работы со студентами представили кураторы академических групп. Доцент института педагогики Светлана Суворова рассказала, что в Герценовском университете реализуются такие воспитательные практики, как «Разговоры о важном для студентов и школьников», патриотические акции «Вахта памяти», «Георгиевская ленточка», «Волонтеры Победы» и другие, программа «Обучение служением», а также конкурсы и фестивали. В вузе проходят университетский и городской конкурсы кураторов студенческих сообществ и академических групп, реализуются программы повышения квалификации для кураторов.

Доцент института русского языка как иностранного Александра Иванова подчеркнула, что для успешной адаптации иностранных студентов важно учитывать их национально-психологические особенности. «Важно создавать условия для взаимодействия зарубежных и российских студентов. Необходимо учитывать культуру и традиции родной страны учащихся, но через сравнительный анализ объяснять правила и нормы поведения страны изучаемого языка. Для этого мы проводим культурно-ориентированные мероприятия, например, «Фестиваль культур», организовываем экскурсии по историческим и культурным местам Санкт-Петербурга», — рассказала она.

Ранее ректор Сергей Тарасов встретился с первокурсниками — победителями олимпиад, стобалльниками ЕГЭ и студентами, имеющими высокие достижения в творчестве и спорте.

Текст: Педагогические вести; фото: пресс-служба РГПУ им. А. И. Герцена


альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст

Возврат к списку