РУМЦ РГПУ им А.И. Герцена совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина, при участии Ассоциации инклюзивных вузов, Российской государственной специализированной академии искусств, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина и Охтинского колледжа 22 мая 2020 г. с 12.00 до 14.00 проводит Межотраслевую научно-практическую онлайн-конференцию «Кадровое обеспечение инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
В ходе конференции будут заслушаны доклады, посвященные проблемам профессионально-личностной готовности преподавателей к работе в условиях инклюзивного высшего образования, сетевого повышения квалификации преподавателей в системе инклюзивного высшего образования, межвузовского взаимодействия и организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе, а также проблемам инклюзивного среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
Программа конференции 22 мая 2020
РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена при участии РУМЦ Челябинского государственного университета провел в дистанционном формате вебинар-совещание, в ходе которого были обсуждены действия вузов в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. № 465 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации».
Вебинар открыл директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов. Он отметил специфику реализации инклюзивного образования в условиях перехода вузов к дистанционному формату обучения в связи характером текущей эпидемиологической обстановки.
Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор подчеркнул важность консолидации усилий вузовского сообщества в нынешней ситуации развития инклюзивного высшего образования и акцентировал внимание на необходимости методического сопровождения перевода обучения студентов-инвалидов на дистанционные рельсы. И один из первоочередных шагов здесь связан с разработкой рекомендаций, нацеленных на оказание преподавателям помощи в вопросах организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий, учитывающих особенности учебно-познавательной и коммуникативной сферы различных категорий студентов с инвалидностью.
Такие рекомендации, подготовленные сетью РУМЦ Минобрнауки России, представила начальник РУМЦ Челябинского государственного университета Дарья Феликсовна Романенкова.
В своем выступлении она изложила требования к организации электронного обучения студентов с инвалидностью и к применению дистанционных образовательных технологий в работе с ними, а также требования к материально-технической базе и образовательным материалам для дистанционного обучения; кроме того, были охарактеризованы направления и формы психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в условиях дистанционного обучения.
Вебинар прошел на межрегиональном уровне: в нем приняли участие представители 26 технических, экономических, юридических, педагогических и художественно-творческих вузов из 5 субъектов федерации – Санкт-Петербурга, Курганской, Ленинградской, Свердловской и Челябинской областей.
Ссылка на запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3988526983
Заместитель директора РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов в дистанционном формате принял участие в вебинаре, посвященном открытию ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Южного федерального университета. А.П. Антропов, поздравив коллег с важным событием в жизни университета, отметил, что сетевое сотрудничество Герценовского университета и ЮФУ в сфере инклюзивного высшего образования получило новый импульс развития с созданием на их базе РУМЦ, и на этой основе может и должен быть достигнут качественно новый эффект в области вузовского обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор в дистанционном формате принял участие в работе круглого стола «Новые возможности сетевого взаимодействия в высшем инклюзивном образовании на Дальнем Востоке», проведенного на базе РУМЦ Тихоокеанского государственного университета.
В рамках данного мероприятия В.З. Кантор выступил с докладом на тему «Инклюзия в высшей школе: проблемное поле и зоны роста».
Заместитель директора РУМЦ Герценовского университета А.П. Антропов и заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта С.О. Филиппова приняли дистанционное участие в работе методического семинара «Вопросы развития адаптивной физической культуры и спорта в образовательных организациях», организованного РУМЦ Южного федерального университета (ЮФУ).
С.О. Филипповой был представлен опыт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по созданию инклюзивной физкультурно-образовательной среды и включения студентов с инвалидностью, а также студентов с ОВЗ в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.
На базе РУМЦ ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» прошел всероссийский научно-практический семинар «Актуальные вопросы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ». Опыт работы РГПУ им.А.И. Герцена был представлен на нем доцентом кафедры сурдопедагогики, одним из исполнителей проектов РУМЦ Герценовского униеврситета А.М. Волковым, который выступил с докладом на пленарном заседании, а также провёл мастер-класс «Трейл-ориентирование как ресурс дополнительного образования лиц с ОВЗ».