Бордовский Геннадий Алексеевич
Доктор физико-математических наук, профессор, академик Государственной академии наук «Российская академия образования» (РАО), академик Российской академии естественных наук (РАЕН) и ряда других общественных академических направлений. Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Понедельник – пятница: с 9.00 до 17.45
Прием по личным вопросам – вторник с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Почтовый адрес: Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48
Расположение: Корпус 5, кабинет 334
Телефон приемной: +7 (812) 643-77-70 факс: +7 (812) 570-08-54
president@herzen.spb.ru
Этим не исчерпывается список других более частных направлений деятельности президента Герценовского университета.
Работа по указанным направлениям требует подбора и анализа большого объёма информации и подготовки соответствующих аналитических материалов, которую осуществляет консультационно-аналитический отдел по направлениям деятельности президента университета.
Родился 10 марта 1941 года в Алтайском крае.
В Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена окончил физический факультет (1963), учился в аспирантуре на кафедре физической электроники (1965 — 1968), работал на различных научных и преподавательских должностях (1969 — 1976). С 1976 по 1986 год работал проректором по учебной работе, а с 1986 года по 2011 год – ректором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. С 10 марта 2011 года избран президентом университета,.
Все годы работы в вузе активно занимался научной деятельностью. Г.А. Бордовский является глубоким и разносторонним исследователем, чьи труды широко известны научной общественности и высоко оцениваются специалистами в стране и за рубежом. Развил новое научное направление «Полупроводники с позиционной неупорядоченностью решетки». Внёс существенный вклад в развитие теории термостимулированных процессов в высокоомных фотопроводниках. Создал две научные школы: в области физики высокоомных полупроводников и в области высшего профессионального образования. Совместно с многочисленными учениками синтезировал и комплексно изучил ряд новых полупроводниковых соединений с перспективными для практического применения свойствами. Лично и в соавторстве опубликовал более 550 научных работ (в их числе монографии, учебные пособия, авторские свидетельства, патенты, статьи).
Бордовский Геннадий Алексеевич внёс заметный вклад в развитие педагогического образования в России, в разработку и реализацию концепции перестройки высшей педагогической школы на принципах интегративности, непрерывности, многоуровневости, вариативности, фундаментальной профессионально-педагогической подготовки специалистов в области образования. Явился инициатором разработки и реализации концепции современного педагогического университета как вуза нового типа. Возглавлял созданное по его инициативе Учебно-методическое объединение педагогических вузов России по проблемам педагогического образования (1992 – 2011).
В 1989 году был избран академиком Академии педагогических наук СССР. В 1992 году после прекращения работы этой Академии Указом Президента РФ был включен в состав академиков-учредителей Российской академии образования. В том же году организовал Северо-Западное отделение РАО и был избран его председателем (1992 — 2014 гг.), Северо-Западный научный центр РАО (2014-2015 гг.). В октябре 2013 года избран вице-президентом Российской академии образования, ушёл с должности по собственному желанию в декабре 2014 года.
Будучи руководителем большого вузовского коллектива, Г.А. Бордовский в значительной мере способствовал становлению РГПУ им. А.И. Герцена как крупнейшего центра образования, науки и культуры, включенного в Государственный свод особо ценных объектов РФ. Деятельность Геннадия Алексеевича как организатора вузовской науки способствовала достижению новых существенных результатов в научной работе университета. Герценовский университет стал победителем конкурса российских вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, проходившего в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Энергичная и целенаправленная работа Г.А. Бордовского способствовала активизации и результативной международной деятельности: установлены отношения сотрудничества с 50 зарубежными вузами; сложилась система подготовки дипломированных специалистов для многих стран мира; расширилась практика учебы и работы студентов, аспирантов и преподавателей университета в зарубежных вузах. По его инициативе в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена в 1993 году была учреждена кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», которой на протяжении первых двадцати лет Геннадий Алексеевич заведовал, а в 2008 году – создана Санкт-Петербургская высшая школа перевода на основе подписанного Меморандума между ООН и университетом при участии Министерства иностранных дел РФ.
Благодаря своей целенаправленной, многоаспектной и систематической работе в качестве председателя Учебно-методического объединения педвузов России по проблемам педагогического образования, академика-учредителя Российской академии образования и председателя Северо-Западного отделения РАО Г.А. Бордовский способствовал превращению РГПУ им. А.И. Герцена в признанный координирующий центр научно-методической деятельности педвузов России, выполняющий ведущую роль в реформировании отечественной системы высшего педагогического образования, в развитии педагогической науки.
В 2010 году на базе Герценовского университета по инициативе ректора Г. А. Бордовского был создан сетевой консорциум «Педагогические кадры России», в который вошли 10 педагогических вузов и 8 классических университетов. Создание данного сетевого объединения педагогических вузов содействует развитию академической мобильности студентов внутри России и консолидации вузовского педагогического сообщества с целью достижения нового качества коллективных усилий вузов РФ в различных формах: учебная, научная и консультационная деятельность; организация сотрудничества в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности по совершенствованию различных специализаций педагогического образования; обмен методами и технологиями обучения, использование и развитие современных гибких технологий обучения при реализации уровневых образовательных программ.
В качестве президента университета Г.А. Бордовский активно и плодотворно представляет интересы вуза в различных общественных и международных научных и образовательных структурах. Постоянно принимает активное участие в общественной жизни университета, города, страны и в международных организациях: