ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
15 сентября 2021

Министерство науки и высшего образования РФ: «Университеты готовы развивать науку и экономику регионов»

13 сентября 2021

Журнал «Студия Антре»: Танцующая семья

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

В Герценовском университете обсудили формирование образа будущего у молодёжи

 

15 апреля в Герценовском университете в рамках научно-практической конференции «Воспитание как стратегический национальный приоритет» состоялась стратегическая сессия «Формирование образа будущего как фактор профилактики деструктивного поведения в молодёжной среде».

В работе сессии, которую провел Центр по профилактике экстремизма в сфере образования и молодёжной среде совместно с Управлением развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, приняли участие как специалисты в области воспитательной работы, так и студенты Герценовского университета.

 

Модераторами сессии выступили: заместитель директора Центра профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде Алексей Богачев и руководитель управления развития воспитательной деятельности, доктор педагогических наук, профессор Раиса Богданова, которая открыла форум и подвела его итоги в заключительном слове.

 

С докладами во время сессии выступили президент Института истории и социальных наук, доктор философских наук, профессор Алексей Воронцов и заведующий кафедрой истории религии и теологии, доктор философских наук, профессор Александр Прилуцкий.

 

По итогам обсуждений были сформулированы рекомендации для образовательных учреждений:

 

  • В рамках системной практики воспитания как национального приоритета обращаться к таким фундаментальным ценностям отечественной цивилизации, как «совершение добра», «терпимое и даже бережное отношение к Иному, дружба народов», «Сопричастность, соборность, коллективизм, справедливость» в противовес ценностям «квалифицированного потребления» и стяжательства;
  • Включить в разрабатываемые программы воспитательной деятельности систематическую работу по принятию обучающимися и учащимися приведенных выше ценностей как основу для развития «образа-я» и самосознания детей, подростков и молодежи;
  • В практике воспитания опираться на следующие цели: формирование здоровой личностной идентичности и идентичности патриота Отечества, а также идентичности профессионала;
  • Использовать механизмы и технологии воспитания на примере образов созидательных Героев прошлого и настоящего, каковым могут выступать такие фигуры, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Леня Голиков, Зина Портнова, Олег Кошевой, Юрий Гагарин, Магомед Нурбагандов, Евгений Родионов и др.;
  • Применять технологии актуализации связи времен (включая сопричастность со своими семьей, родом, народом, страной) в психической реальности детей, подростков и молодежи;
  • При актуализации связи времен в масштабе страны делать акцент на интеграции образов Древней Руси, Московской Руси, императорской России, Советского Союза и современной России в единый образ Отечества. Использовать данный образ как основу для формования созидательной гражданской идентичности россиянина;
  • Задействовать в программах воспитательной деятельности психологические службы, так как обращение к созидательным ценностям и символам для многих подростков доступно через методы арт-психологии, групповой тренинговой работы, экзистенциального подхода и т. д.;
  • Применять в отношении демонстрирующих (или потенциально демонстрирующих) деструктивное поведение подростков и молодых людей «понимающий подход», при котором через «подстройку» со стороны специалиста по воспитательной работе происходит актуализация изначально здоровой потребности, удовлетворяемой искаженным образом (пример: попадание в «субкультуру смерти» в качестве протеста против жизни в системе «купи-продай» и неосознаваемого стремления к подлинной сопричастности).

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение: 21 апреля 2021 г. в 15:41:58
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором