ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
01 марта 2021

Телеканал 78: Вечер трудного дня. «Без героя?». Эксперт — Валерий Ефремов

28 февраля 2021

Родина на Неве. Русские крестьяне заплатили за свободу с процентами. Эксперт — Роман Соколов

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Эксперты Герценовского университета оценили влияние анимэ на детские суициды

Социальные службы, психологи, медики, бьют тревогу: по статистике, в 2020 году, во время пандемии, число детских суицидов в Петербурге выросло в пять раз, по сравнению с 2019 годом.

Данных по этому году еще нет, но недавно стало известно, что в начале апреля две незнакомые друг с другом школьницы пытались распрощаться с жизнью. Объединяла девушек только любовь к японскому аниме. 

В начале года городские суды уже заблокировали некоторые аниме, со ссылкой на то, что они «могут подталкивать к суициду и нанести вред психике подростков». В разряд запрещенных попали сразу несколько десятков популярных среди школьников японских мультфильмов.

Действительно ли аниме может стать причиной самоубийств среди детей, попытались разобраться журналисты «Аргументов и фактов». В интервью газете кандидат психологических наук, руководитель психологической службы РГПУ им. А. И. Герцена Александра Кошелева отметила, что само по себе аниме не является первопричиной. Как правило, трагедии случаются в силу совокупности негативных факторов.

«Если ребенок полностью погружен в среду аниме с непростой тематикой, это единственное, что он видит, и ему не с кем обсудить увиденное, то в отдельных случаях это может стать спусковым крючком. Но… в качестве единственного фактора мультфильмы рассматривать нельзя. Перечень причин, которые могут приводить к развитию суицидального поведения, очень большой. Начиная от конфликтов в школе и семье до психических заболеваний, которые у нас часто вовремя не распознают», — пояснила эксперт.

Она отметила, что лучший способ избежать трагедии – выстроить с ребенком доверительные отношения.

«Если вы с самого раннего детства привыкли обсуждать все проблемы, разговаривать, делать что-то вместе – к подростковому периоду, когда ребенок должен отдалиться, эта привычка останется. Убежденность, что родители надежны и к ним можно обратиться за поддержкой, – уже сформировалась. Кроме того, есть такие вещи, как образцы поведения. Если родители, родственники, друзья, которые приходят в дом, разговаривают, поддерживают друг друга, умеют грамотно конфликтовать – дети заимствуют эти формы поведения. В трудных ситуациях они воспользуются этой стратегией», — убеждена Александра Николаевна.

Востоковед, преподаватель Института востоковедения РГПУ им. А. И. Герцена Екатерина Сорокина уверена, что, если говорить о влиянии аниме на детскую психику, важно понимать, что японские аниме очень разные:

«Есть полнометражные мультфильмы всемирно известного режиссера Хаяо Миядзаки, обладателя нескольких Оскаров, которого называют добрым сказочником. «Рыбка Поньо», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и другие его произведения хотя и имеют религиозный подтекст, но, на мой взгляд, совершенно безобидны».

В то же время, отмечает эксперт, существуют и другие истории, такие, как, например, «Тетрадь смерти». И, если ребенок смотрит такой контент один, есть вероятность, что он может неправильно истолковать отдельные моменты.

 

Эксперты уверены, что контент и подача информации зависят от возраста ребёнка: мультфильм, который будет адекватно воспринят подростком, на дошкольника может оказать шоковое воздействие, а родители должны обучать детей пользоваться интернетом, поскольку запрещать те же соцсети в современном мире неэффективно. Подробнее – читайте в материале на сайте издания.

 

 

Кадр из мультфильма «Ходячий замок», режиссер Хаяо Миядзаки.

Последнее изменение: 9 апреля 2021 г. в 10:08:29
Автор: Уланова Юлия Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 

 

 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2021
Связь с администраторомСвязь с администратором