ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы

Все анонсы »

СМИ о нас
18 сентября 2020

Сергиевские Куранты. Торжественное открытие ММО пройдёт 20 сентября

17 сентября 2020

Санкт-Петербургские ведомости. Наука онлайн. Ректор РГПУ им. Герцена — о математической олимпиаде

04 сентября 2020

Канал «Санкт-Петербург». «Утро в Петербурге» Валерий Ефремов

24 августа 2020

Канал 78. Внеклассное чтение. Как бороться с эмоциональным выгоранием. Андрей Шангин

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийДеятельностьИздательская деятельностьНовинки
 

Новинки издательства

 


 

Отв.ред. Яковлев В.В.

Александр II и его время. К 200-летию со дня рождения


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 536 с.

Сборник статей российских и зарубежных исследователей — участников юбилейной Международной научной конференции «Александр II: два века в памяти России (1818-2018)». Статьи посвящены различным аспектам царствования императора Александра II.

 

 

ISBN 978-5-8064-2824-1

 

Купить 1 240 руб.

 

 

 

Богданова О.В.,Власова Е.А.


Интертекстуальное поле повестей Сергея Довлатова


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 149 с.

Научно-монографическое издание доктора филологических наук О.В. Богдановой «Интертекстуальное поле повестей Сергея Довлатова»   продолжает серию «Текст и его интерпретация» посвященную проблемам развития русской литературы Xix-XX веков по вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

 

 

ISBN 978-5-8064-2594-3

 

Купить 360 руб.

 

 

Богданова О.В.


Образно-мотивный комплекс пьес Александра Вампилова.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 98 с.

 

Научно-монографическое издание доктора филологических наук О.В. Богдановой «Образно-мотивный комплекс пьес Александра Вампилова»   продолжает серию «Текст и его интерпретация» посвященную проблемам развития русской литературы Xix-XX веков по вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

 

SBN 978-5-8064-2850-0

 

Купить 280 руб.

 

 

Николаев А.Б.


Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды. Сборник научных статей.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 214 с.

 

В сборник включены материалы всероссийской научной конференции «Революция 1917 года в России:новые подходы и взгляды».

 

 

ISBN 978-5-8064-2779-4

 

Купить 250 руб.

 

 

Захаров А.М.

«Двоюродные братья»: Славянские добровольческие вооруженные формирования в России 


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 496 с.

В исследовании прослеживается история славянских добровольческих вооруженных формирований в России в их динамики,анализируется причины и предпосылки возникновения таких отрядов,принципы их складывания и деятельности, основы политических взглядов людей, из которых эти отряды формировались

 

 

ISBN 978-5-8064-2852-4

 

Купить 1 400 руб.

 

 
 

Пугач В.Е.,Галактионова Т.Г., Казакова Е.И., под ред


Классическая литература в современном школьном образовании: сборник научных статей.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 216 с.

 

Сборник научных статей X Международной научно-практической конференции «Педагогика текста».

 

 

ISBN 978-5-8064-2675-9

 

Купить 320 руб.

 
 

Тимина С.И.

Культурный Петербург: ДИСК. 1920-е годы


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 391 с.

Книга доктора филологических наук, профессора С.И. Тиминой посвящена блистательной странице истории культурного Петербурга начала XX века.ДИСК — «сумасшедший корабль», как определила Ольга Форш знаменитый Дом Искусств на Невском проспекте, по сей день хранит тайны удивительных судеб его обитателей 1920-х годов

 

ISBN 978-5-8064-2837-1

Купить 690 руб.

 
 

Елисеева М.Б.,Максимова Н.И.,Голубева В.К.


Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 223 с.

Книга  является результатом многолетней исследовательской работы, начатой в конце прошлого века и продолжающейся вот уже более двадцати лет. Уникальность данного пособия заключается в том, что это не просто методические разработки, направленные на развитие интереса к чтению. В первую очередь это исследование, представляющее собой сбор и анализ большого количества данных, позволяющее делать выводы о том, какие именно методы будут эффективными для развития интереса к чтению и как они коррелируют с особенностями восприятия книги современным ребенком. 

 

ISBN 978-5-8064-2761-9

Купить 490 руб.

 

 

Григорьев А.А.


Знаки и образы в страноведении


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 336 с.

Обсуждается символика древних и современных знаков (в том числе цветовых особенностей). Большое внимание уделяется знаковым феноменам (выдающимся фигурам, памятникам). И среди них знаковым изображениям и их символике.

 

 

ISBN 978-5-8064-2815-9

 

Купить 590 руб.

 
 

Подходова Н.С.,Стефанова Н.Л.,Снегурова В.И.


Методика обучения математике


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 264 с.

 

Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Методика обучения математике на базовом и углубленном уровнях», осваивающих основную образовательную программу «Математическое образование», предназначенную для реализации идей и требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование» в последней редакции (ФГОС ВО 3++).

 

ISBN 978-5-8064-2816-6

Купить 390 руб.

 
 

Нефёдкин А.К.


Конница эпохи эллинизма


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 784 с., ил.

В настоящей монографии впервые в полном объеме рассматривается история конницы в главных    государствах материковой Греции(Афины,Ахайя,Беотия,Этолия), а также в Македонии и царствах Селевкидов и Птолемеев в эпоху эллинизма(IV-I вв. до н.э.).Автор исследует вооружение, тактику,стратегию конницы и социальный статус кавалеристов и предлагает классификацию видов конницы.

 

ISBN 978-5-8064-2707-7

 

Купить 2100 руб.

 


 

Циркин Ю.Б.


Политическая история Римской империи. Т.II

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 588 с.

Книга является вторым томом общей политической истории Римской империи и посвящена Поздней империи. Это-последняя глава истории Древнего Рима. Принципат как форма государственного устройства изжил себя, и результатом стала так называемая военная анархия, в ходе которой рождался новый политический строй-доминат.

 

ISBN 978-5-8064-2578-3

 

Купить 1200 руб.

 


 

Богданов С.И., Марусенко М.А., Марусенко Н.М.


Языковые переписи и мониторинги как инструмент национальной и языковой политики.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020 — 344 с.

В монографии проводится критический анализ международного и отечественного опыта использования вопроса о языке во всеобщих и специализированных переписях и мониторингах использования языков, проводимых в разных государствах на протяжении двух последних веков.

 

ISBN 978-5-8064-2756-5

 

Купить 1700 руб.

 

 

 

Марусенко М.А.


Новый мировой языковой порядок.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 684 с.

Книга предназначена для специалистов в области национальной политики, языковой идеологии, языковой политики и языкового строительства, преподавателей русского и иностранных языков, лингвистов-теоретиков, а также для всех граждан, не равнодушных к проблемам национального строительства, языковой и образовательной политики.

 

ISBN 978-5-8064-2630-8

 

Купить 1500 руб.

 

   


 

Котова С.А.,Каменская В.Г.


Основы здоровьесбережения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе образования: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2020. — 256 с.

 

Учебно-методическое пособие раскрывает концептуальные основы реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном и начальном образовании. Представлено современное представление о таких системных образованиях, как здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии.

 

ISBN 978-5-8064-2791-6

Купить 490 руб.

 

Пелих И.Д.


Азбука речи.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 112 с.

 

«Азбука речи»-методическое пособие, представляющее материал для развития речевой техники детей младшего школьного возраста. Содержание пособия изложено в виде беседы взрослого с ребенком: будь это учитель с учениками или родитель со своими детьми.

 

ISBN 978-5-8064-2695-7

 

Купить 260 руб.

 

 

Стойка Д.А.


Словарь редуцированных форм русской речи.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. — 112 с.

 

Предлагаемый словарь содержит корпус редуцированных (усеченных, компрессированных) форм наиболее частотных слов русской речи, представленных в виде серии таблиц. Построены таблицы с учетом всех аспектов описания редуцированных форм и представляют собой своеобразные структурированные словарные статьи. Словарь существует также в электронном варианте, таблицы же сделаны для удобства его представления в бумажном варианте.

 

ISBN 978-5-8064-2711-4

 

Купить 260 руб.

 

 


 

Под редакцией проф. Г.Н. Скляревской Г.Н.

 

Словарь русского языка XXI века.Проект.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 144 с.

В Проекте изложена концепция Словаря русского языкаXXI века, а также основные принципы и методы примененных словарных разработок, во многом новых и уникальных (например, формирование корпуса Словаря не по алфавиту, а по содержательному принципу, который дает возможность унифицировать текст толкования и структуру словарной статьи однотипных слов, кроме того, помогает проследить все системные связи и отношения, описать лексику как систему и в итоге отразить наиболее полную и адекватную картину языковую мира).


ISBN 978–5–8064–2705-3

 

Купить 520 руб.

 


 

Богданова О.В.


Русская литература XIX-начала XX века: традиция и современная интерпретация.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. — 732 с.

 

Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ– ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей.

 

ISBN 978-5-8064-2730-5

 

Купить 1425 руб.


 

Науч. ред. В.М. Монахов, А.В. Солдатов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 376 с.

 

В настоящее время во всем мире, в том числе и в нашей стране, усилился интерес к актуальным, историческим и мировоззренческим проблемам науки и техники: научно-техническому прогрессу, соотношению различных форм научного и вненаучного знания, к новым подходам в изучении различных феноменов природы и общества, возникновения новых технических наук.


ISBN 978–5–8064–2789-3

 

 

Купить 665 руб.


 

Доброва Г.Р.


Освоение детьми звуковой стороны речи.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. — 28 с.

 

Учебно-методическое пособие «Освоение детьми звуковой стороны речи» рассчитано на магистрантов, изучающих дисциплину «Онтолингвистика» магистерской программы «Онтолингвистика и языковое образование ребенка». Оно может быть использовано также и более широким кругом лиц — магистрантами факультета коррекционной педагогики, бакалаврами, а также логопедами и другими специалистами по речевому развитию детей дошкольного возраста. Пособие построено следующим образом: вначале излагается материал, затем представлены вопросы для самоконтроля, а затем — задания для самостоятельной работы.

ISBN 978-5-8064-2712-1

 

Купить 90 руб.


 

Цейтлин С.Н.,Еливанова М.А.


Морфемика.Формообразование.Словообразование: учебное пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. — 24 с.

 

Пособие «Морфемика. Формообразование. Словообразование» представляет собой сборник заданий и упражнений, выполнение которых помогает научиться разграничивать процессы слово- и формообразования, а также ориентироваться в направлениях и механизмах данных процессов..

 

ISBN 978-5-8064-2676-6

 

Купить 70 руб.

 

Котова С.А.


Молодой учитель в школе: проблемы и их решение.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 128 с.

 

В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты начального этапа профессиональной деятельности учителя, предлагаются пути и способы сохранения психологического комфорта и психологической устойчивости при прохождении адаптационного периода  в трудовой сфере.

 

ISBN 978-5-8064-2737-4

 

Купить 290 руб.

 



 

 

Русский логос-2: Модерн — границы контроля. Материалы междунар. философской конференции, СПб, 25-28 сентября 2019 г.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — 688 с.

В представлены материалы международной философской конференции «Русский логос — 2: Модерн — границы контроля», прошедшей 25–28 сентября 2019 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), Социологическом институте Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской Академии Наук (Санкт-Петербург), Институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого. Конференция является второй в рамках проекта «Русский логос» и в 2019 г. посвящена русскому модерну (первая «Русский логос: Горизонты осмысления» состоялась в СанктПетербурге в 2017 г.). 

 

ISBN 978-5-8064-2760-2

 

Купить 1200 руб.

 


 

Теремова Р.М.,Гаврилова В.Л.,Игошина О.А.


Лингвокультурология в теории и методике обучения русскому языку как иностранному


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 256 с., 

В коллективной монографии в русле развития основных лингвокультурологических идей, с ориентацией на теоретические предпосылки формирования лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся, рассматривается лингвокультурологический потенциал таких пластов русской культуры, как русская авторская песня, русский фольклорный (сказочный) текст, русское народное прикладное искусство, традиционная русская этнокультура, регионоведческий компонент и разрабатывается методическая система обучения иностранных учащихся данным феноменам русской культуры. Монография адресована студентам, аспирантам, преподавателям русского языка как иностранного.

ISBN 978-5-8064-2786-2

 

Купить 450 руб.

 


 

 

Граничина О.А., сост.


Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 331 с.


В представленной монографии освещены некоторые из исследованых вопросов становления,развития и формирования дошкольника и младшего школьника как субъекта деятельности.В монографии рассмотрены концептуальные основы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности и поведения,показано,как идет развитие ребенка дошкольного возраста.  

ISBN: 978-5-8064-2698-2

 

Купить 540 руб.


 

 

Граничина О.А.,сост.

 

Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 355 с.


В монографии представлены результаты исследований,которые касаются развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения.

ISBN: 978-5-8064-2697-1

 

Купить 535 руб.


 

 

Фирсов С.Л.

«Время войне и время миру». Православная Российская церковь и Гражданская война в России. Очерки истории и историографии.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 168 с.


Книга посвящена проблеме взаимоотношений Русской церкви со светскими властями, верующими, различными социальными группами и политическими движениями в годы Гражданской войны (1917-1921) в России. В книге рассматривается вопрос психологического восприятия русской смуты церковными иерархами и иереями, а также проблема религиозного понимания феномена первых новомучеников.

 

ISBN 978-5-8064-2661-2

Купить 650 руб.

 


 

Лушникова Т.Л.

 

Учебный портрет в живописи.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 108 с.

Учебно-методическое пособие содержит планы практических занятий,общие рекомендации к курсу и пояснениями к занятиям, рекомендации по подготовке зданий,темы рефератов и эссе, а также советы по посещению театров и музеев.

 

ISBN 978-5-8064-2523-3

 

Купить 520 руб.


 

Вернер А. Л., Васильева М. Н., Голокова (Данилова) О. Г.


Геометрия правильных звёздчатых многогранников: учебное пособие.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 100 с.


Рассказ об однородных звёздчатых многогранниках обычно ограничивается указанием структуры их рёбер и граней. Но они обладают интересной геометрией, об элементах которой сказано в параграфе 1. Элементы теории многогранных поверхностей для многогранников Кеплера — Пуансо изучаются в параграфах 2–5. В параграфах 6 и 7 рассматриваются два многолистных накрытия сферы: при центральном проектировании и при сферическом изображении многогранников Кеплера — Пуансо. Эти результаты изложены в магистерских ВКР М. Н. Васильевой и О. Г. Даниловой (Голоковой). По аналогии с их работами интересно было бы изучить геометрию нескольких однородных многогранников, о которых сказано в последнем параграфе пособия.

ISBN 978-5-8064-2493-9

 

Купить 195 руб.


 

Обласова А.В.

 

Билингвальное образование: материалы научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов:диагностика,языковая поддержка и терапия».

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 128 с.

В сборник вошли материалы научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов:диагностика,языковая поддержка и терапия».

 

ISBN 978-5-8064-2731-2

 

Купить 240 руб.


 

Обучение РКИ на современном этапе: традиции и инновации: материалы Круглого стола для преподавателей РКИ в рамках проведения Урока-фестиваля русского языка

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 151 с.



В сборник включены материалы докладов и сообщений Круглого стола «Обучение РКИ на современном этапе:традиции и инновации» в котором принимали участие преподаватели вузов из разных регионов России,ближнего и дальнего зарубежья.

 

ISBN 978-5-8064-2764-0

 

 

Купить 360 руб.


 

Греков И. М., Кублицкий Ю. А., Леонтьев П. А., Брылкин В. В.

ГИС в полевых физико-географических исследованиях. Учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018 – 36 с.


Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям «05.03.02 – География» и «44.03.01 – Педагогическое образование» (профиль «Географическое образование»). В пособие включены примеры обработки данных полевых географических исследований в современных геоинформационных системах. Рекомендуется к использованию при проведении учебных полевых практик, подготовке выпускных квалификационных работ, научных публикаций и докладов.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим специальностям.


ISBN 978-5-8064-2583-7

Купить 90 руб.


 

Бордовский Г.А.,Карамышева З.В.


Герценовский энциклопедист:Жизнь и научные школы профессора В.А. Извозчикова

Издательство РГПУ им. А. И. Гер-цена, 2019. — 163 с.


Книга посвящена одному из выдающихся выпускников, а затем профессору РГПУ им. А.И.Герцена,научное творчество которого было исключительно многообразным.В.А. Извозчиков создал несколько научных школ,которые успешно развиваются ужу многие десятилетия.


ISBN 978–5–8064–2575–2

 

 

Купить 380 руб.


 

Жизнь и письмо : сборник статей : к 70-летию А. А. Грякалова / сост. С. А. Мартынова.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 304 с.


Сборник посвящен 70-летию доктора философских наук, профессора Алексея Алексеевича Грякалова — философа и литератора. В центре внимания авторов сборника проблемы отечественной и мировой мысли —философия события и встречи, отношения эстезиса и логоса, константы историософии, антропология литературы и медиаэстетика. Представлены исследования по философии и эстетике в диалоге с философскими сочинениями и художественными произведениями А. А. Грякалова. Единство во множественности и цельность творческих усилий авторов сборника созданы вниманием к проблемам философской методологии, актуальной рефлексии, философии творчества, стратегиям формирования топологической субъективности, темам философского и эстетического свидетельствования и стратегиям утверждения жизни.
 

ISBN 978-5-8064-2554-7

 

Купить 380 руб.

 


 

Замашнюк Е.В.,Никулина Г.В.,Никулина И.Н


Научно-методические основы инклюзивного обучения слепых и слабовидящих в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 388 с.

Методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рассматриевает инклюзивное как новую парадигму отечественного образования.

 

ISBN 978-5-8064-2620-9

 

Купить 575 руб.

 

 

Учебное пособие по правописанию для иностранных учащихся.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019.--- 159 с. 


В коллективной монографии в русле развития основных лингвокультурологических идей, с ориентацией на теоретические предпосылки формирования лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся, рассматривается лингвокультурологический потенциал таких пластов русской культуры, как русская авторская песня, русский фольклорный (сказочный) текст, русское народное прикладное искусство, традиционная русская этнокультура, регионоведческий компонент и разрабатывается методическая система обучения иностранных учащихся данным феноменам русской культуры. Монография адресована студентам, аспирантам, преподавателям русского языка как иностранного.


ISBN 978–5–8064–2795-4

 

Купить 330 руб.  


 

Доброва Г. Р.


Эксперимент в онтолингвистике. Учебно-методическое пособие для магистрантов. Изд. 2, испр. и доп. 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 56 с.


Данное методическое пособие рассчитано на магистрантов, которые пишут диссертацию по онтолингвистике. Оно может быть использовано и более широким кругом лиц, интересующихся тем, как проводится эксперимент в онтолингвистических исследованиях. В методическом пособии рассматриваются следующие вопросы: как разработать эксперимент, как его организовать, как его провести, как обработать полученные результаты. В процессе многолетнего преподавания курсов «Детская речь», «Онтолингвистика», «Речевая диагностика» и др., а также в ходе руководства выпускными квалификационными работами, дипломами, магистерскими и кандидатскими диссертациями автору не раз приходилось отвечать на многочисленные вопросы о специфике эксперимента в онтолингвистике.
 

ISBN 978-5-8064-2581-3

Купить 140 руб.


  Люкина А.С.,Красильникова О.А.  
 

Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 127 с.
 

Пособие посвящено организации и содержанию рабрты по развитию коммуникативных умений у младших школьников кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших детей.

 

 

 

ISBN 978-5-8064-2702-2

Купить 250 руб.


 

Иконникова Г.Ю.,Худяков А.И.,Фальтермайер Е.А.


Экспериментальная психология.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 72 с.


В методическом пособии представлены материалы, обеспечивающие проведение семинаров, практических занятий и самостоятельной работы студентов по экспериментальной психологии.
В целом, предмет курса «Экспериментальная психология» представляет собой синтез высоко абстрактных знаний методологического характера и специальных умений, реализующих эти знания на уровне конкретных исследований, достаточно трудоемких и кропотливых. Этот синтез сложен и для студентов, и для педагогов, но только на таком пути возможно появление ученых нового поколения.
Желаем всем участникам образовательного процесса успехов в этом трудном и интересном деле!

 

ISBN 978-5-8064-2568-4

Купить 145 руб.


 

Клецина И. С., Иоффе Е. В.

 

Психология гендерных отношений: учебно-методическое пособие.

 

Издательство  РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 244 с.

 

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология гендерных отношений».

Пособие предназначено для обучающихся по направлениям «Психология» и «Психология образования», а также для всех интересующихся гендерной проблематикой в психологии.


ISBN 978-5-8064-2530-1

Купить 365 руб.


 

Сост. и гл.ред. В.В.Яковлев;отв. Ред. Т.В. Вольская

 

Русская роговая музыка: история и современность

 

Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2018. – 232 с.


Книга посвящена истории уникального явления в музыкальной культуре-русской роговой музыке.В ней рассказывается о появлении и развитии роговой музыки в XVIII-XIX вв.,попытках ее возобновления в XX в.,а также о традиции петербургских серенад,тесно связанной с этим видом музыкального искусства.


ISBN 978–5–905011-17-7

 

Купить 1000 руб.


 

Кораблина Е. П., Пашкин С. Б.


Самопомощь в процессе профессиональной подготовки психологов-консультантов: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 63 с.


Пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, обучающихся по направлению «Психология», а также для преподавателей и всех интересующихся психологическими способами самопомощи в целях повышения качества своей жизне-деятельности.


ISBN 978–5–8064–2549–3

 

Купить 200 руб.


 

Никулина Г.В.Замашнюк Е.В,Круглова Т.А.Потемкина А.В.


Особенности преподавания отдельных учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Часть 1.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 263 с.


Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей раскрывают особенности преподования учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.

 

ISBN 978-5-8064-2631-5

 

Купить 400 руб.


 

Ляпина Л. Е.


Мир Петербурга в русской поэзии: аспекты исторической поэтики.

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 199 с.


Книга представляет цикл научных исследований о русской поэзии, посвященной Петербургу. Многочисленные стихотворные тексты авторов XVIII–XX вв., рассмотренные в исторической перспективе, обнаруживают сходства и преемственные связи, позволяющие говорить об исторической поэтике образа Петербурга. Объектом изучения в очерках, составляющих эту книгу, выступают разные стороны и аспекты петербургской жизни — городской ландшафт, детали архитектуры, особенности быта и личностного мировосприятия — в их поэтическом воплощении, соотносительно с эпохальным контекстом.
 


ISBN 978–5–8064–2536–3

Купить 295 руб.


 

отв.ред. проф. В.Д. Черняк

 

Язык советской эпохи: истоки, традиции, современное восприятие.Коллективная монография.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 264 с.


В коллективной монографии рассматриваются различные вопросы, связанные с особым лингвистическим и социокультурным феноменом-языком советской эпохи.


ISBN 978–5–8064–2642-1

 

Купить 395 руб.


 

Маслова Ю. В.

Основы многомерной геометрии. Часть II. Евклидовы пространства: учебно-методичееское пособие для  студентов педагогических вузов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. -   57 с.

Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям  «01.03.02 —  Прикладная  математика и информатика» и «44.03.01 -     Педагогическое образование»,  профиль  «Математическое  образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным  пространствам  и носит, в основном, справочный  характер, так  как предполагается,  что  к   моменту  изучения  многомерной  геометрии  курс линейной алгебры студентами пройден.

 

ISBN 978-5-8064-2529-5

Купить 120 руб.


 

Рабош А.В.


Наказание в системе социального контроля

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 144 с.

В монографии монографии исследуются дискуссионные вопросы теории и практики наказания, назначения и исполнения наказания, кризиса наказания. Сравнительно-правовое исследование уголовных законодательств в области назначения наказаний, пенитенциарной политики и особенностей социального контроля в различных странах позволяет более полно понять современную отечественную картину правоприменения и реализации наказания в системе социального контроля. Исследуется комплекс теоретических и практических проблем, связанных с назначением и реализацией наказания как формы социального контроля, его культуролого-криминологической оценки и возможных мер, направленных на повышение его эффективности. Работа адресована преподавателям, аспирантам, студентам, всем, для кого небезразличны проблемы общественной безопасности, связанные с этим меры профилактики криминального и девиантного поведени


ISBN 978–5–8064–2861-6

Купить 330 руб.

 


 

Микляева А. В., Румянцева П. В.


Психологические основы работы с «трудным классом»: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 247 с.


В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения ауди-торных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психологические основы работы с “трудным классом”». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».


ISBN 978–5–8064–2527–1

Купить 315 руб.


 

Микляева А. В.


Психология детской субкультуры: учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Гер цена, 2018. — 228 с.

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология детской субкультуры». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование».

 

ISBN 978-5-8064-2565-3

Купить 335 руб.


 

Николаев А.Б.

 

Думская революция: 27 февраля-3 марта 1917 года:в 2 тт.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 447 с.


В монографии «Думская революция: 27 февраля-3 марта 1917 года» автор совершает радикальный пересмотр роли IV Государственной думы в событиях Февральской революции. На огромном фактическом материале, значительная часть которого вводится впервые, доказывается, что Дума уже 27 февраля вполне осознанно возглавила революцию, стала ее центром м штабом восстания.


ISBN 978–5–8064–2394-9(Т.1),978-5-8064-2420-5(Т.2)

Купить 1700 руб.


 

Образование детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие / отв. ред. д-р пед. наук, проф. С. Ю. Ильина.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 408 с.

 

В пособии рассматриваются методологические и прикладные аспекты обуче­ния и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с умственной отста­лостью и задержкой психического развития. Центральное место отведено описа­нию методических основ начального обучения русскому языку и математике младших школьников с задержкой психического развития, рассматриваются также отдельные вопросы методик обучения ручному труду, изобразительной деятельности, русскому языку, математике и истории учащихся младших и стар­ших классов с умственной отсталостью. Отдельно изложены вопросы теории и практики обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточ­ностью, а также некоторые методики их обучения.

ISBN 978-5-8064-2537-0

Купить 730 руб.


  Лысакова И.П.
 

Социолингвистическое исследование советской прессы: теория и практика: монография

 

Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 334 с.


Книга содержит методику социолингвистического анализа газеты и краткий очерк истории советской прессы 1918-2004 годов.

 

 


ISBN 978-5-8064-2616-2

Купить 680 руб.


 

Особенности подготовки спортсменов-паралимпийцев к сорев-нованиям: монография / под ред. А. В. Зюкина, А. Э. Болотина, В. Л. Бочковской.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 175 с.


В монографии рассматриваются особенности подготовки спортсменов-пара-лимпийцев к соревнованиям. Изложены результаты исследований по выявлению фак-торов, определяющих необходимость изменения содержания тренировочного процесса спортсменов-паралимпийцев, а также по обоснованию модели их физической подго-товки. Особое внимание уделено характеристике спортивно-функциональных класси-фикационных признаков спортсменов с нарушением зрения, проведен анализ трениро-вочного процесса спортсменов-паралимпийцев, показана роль физических качеств и двигательных навыков в системе их готовности к соревновательной деятельности.


ISBN 978–5–8064–2607–0

Купить 620 руб.


 

Сорокина Л.А.

Практикум по психофизиологии обучающихся

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 152 с.

В  учебно-методическом пособии представлена система заданий, выполнение которых способствует формированию практико-ориентированных знаний бакалавров по психофизиологии обучающихся.
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «44.03.01 — Педагогическое образование», а также может быть использовано практикующими педагогами и психологами.


ISBN 978–5–8064–2708–4

 

 

Купить 360 руб.


 

Поссель Ю. А., Румянцева П. В.


Этнопсихология: учебно-методическое пособие.


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 192 с.


Данное пособие предназначено в первую очередь для оказания методической помощи преподавателям, ведущим курс «Этнопсихология» в высших учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно преподавателям антропологии, культурологии, этнопсихологии и этносоциологии и студентам, осваивающим эти дисциплины.
Пособие состоит из 16 глав, каждая из которых включает краткое содержание тем, перечень обсуждаемых понятий, источники для аннотирования, темы для сообщений и литературу к ним, задания для работы в микрогруппах на семинарских занятиях, практические задания, темы для творческих работ и список контрольных вопросов.

ISBN 978-5-8064-2468-7

 Купить 290 руб.


 

Иванова В.С.

Основы традиционного мировоззрения и обрядовая практика северных манси

 

Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 224 с.

 

В монографии раскрываются основы традиционного мировоззрения манси. Вводится в научный оборот новый материал о строении Вселенной по представлениям манси, обрядовой практике, жертвоприношениям. Пополняется лексика мансийского языка, связанная с данными понятиями у различных территориальных групп, раскрывается семантика этой лексики.

 

ISBN 978-5-8064-2466-3

 Купить 450 руб.


 

Романенко Н. В., Зюкин А. В., Пономарёв Г. Н.

 

Философия науки: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Гер-цена, 2018. — 359 с.


Монография подготовлена заслуженным работником высшей школы РФ, доктором педагогических наук, кандидатом философских наук, профессором Н. В. Романенко, заслуженным работником физической культуры РФ, доктором педагогических наук, профессором А. В. Зюкиным и заслуженным работником физической культуры РФ, доктором педагогических наук, профессором Г. Н. Пономарёвым на основе научных трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых по актуальным теоретическим проблемам философии и методологии науки. Книга допущена к изданию решением Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена для использования в образовательной деятельно-сти при подготовке кадров высшей квалификации в сфере физической культуры и спорта.
С учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования представленные в данной книге материалы, примени-тельно к исследованиям познания физической культуры и спорта, отражают философ-ские и методологические проблемы, существующие в науке в современных условиях.

 

ISBN 978–5–8064–2555–4

Купить 565 руб.


 

Ситников В.Л. сост.

Педагогика коллективной творческой деятельности. Труды академика И.П.Иванова (к 95-летию бывшего декана педагогического факультета)

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 608 с.


Академик Академик Иванов Игорь Петрович — создатель уникальной системы воспитания в коллективной творческой деятельности. Это единственная  в мировой истории педагогическая технология, получившая в шестидесятых годах ХХ века широчайшее распространение не с помощью педагогов, ученых и чиновников (чаще — вопреки их противодействию), а благодаря детям, познакомившимся с системой самостоятельной организации коллективной творческой деятельности во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». 


ISBN 978–5–8064–2641–4

Купить 1200 руб.


 

Ботин А.А.

Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 94 c.

Учебное особие «Пишем по-русски, пишем как русские!» направлено на развитие навыков письменной речи иностранных обучающихся с учетом взаимосвязи всех видов речевой деятельности. Уроки содержат теоретическую (комментарии) и практическую (упражнения) части.  Система заданий построена по принципу «от простого к сложному» и включает такие виды письменных работ, как изложение и продуцирование текстов, относящихся к различным типам речи (описанию, повествованию, рассуждению); написание личных и деловых писем. Учебные тексты  составлены с учетом их актуальности, лингвокультурологической и нравственно-эстетической ценности. Пособие адресовано иностранным обучающимся, осваивающим I и II сертификационные уровни владения РКИ (B1–B2).  


ISBN 978-5-8064-2728-2

Купить 1100 руб.


 

Гелих О.Я.,Тульчинский Г.Л.

Управление: философия, социология, междисциплинарные исследования: коллективная монография

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 195 с.


Это третья коллективная монография, подготовленная на основе докладов и сообщений участников Герценовского междисциплинарного методологического семинара исследований современных проблем управления, работающего в РГПУ им. А.И. Герцена с февраля 2002 года.


ISBN 978–5–8064–2635–3

 

Купить 300 руб.


 

Панфилова А.П.

 

Волонтерство: история, мотивация, социальное предпринимательство: коллективная монография

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 211 с.


В коллективной монографии представлено концептуальное историко-педагогическое осмысление проблем волонтерства, рассмотрены социологические аспекты становления волонтерского движения; тенденции развития волонтерского движения в России и за рубежом; ключевые проблемы и аспекты государственного управления волонтерским движением; психолого-педагогические вопросы развития социальных компетенций и воспитательной миссии волонтерства в современных условиях, мотивации выбора добровольческой деятельности, целевые аспекты предпочтений волонтеров, их проблемы и особенности международного опыта в этой сфере общественной деятельности. 

ISBN 978-5-8064-2763-3

Купить 390 руб.


 

Гилинский Я.И., под ред

Социальный контроль над преступностью: что делать?: Материалы 32 Междун. Балтийской криминологической конф., 21-22 июня 2019 года

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; ИДО, 2019. — 226 с.


Сборник Сборник составлен на основе проведенной 21–22 июня 2019 годав РГПУ им. А. И. Герцена XXXII Международной Балтийской криминологической конференции «Социальный контроль над преступностью:Что делать?». Конференция продолжает сложившуюся многолетнюю практику ежогодных криминологических семинаров (конференций) стран Балтийского региона, организуемых с 1987 года поочередно в Эстонии, Латвии, Литве, Ленинграде / Санкт-Петербурге. Тема XXXII Международной Балтийской криминологической конференции обусловлена актуальностью проблем социального контроля над преступностью в современном мире.
 

 

ISBN 978-5-8064-2724-4

Купить 410 руб.


 

С. Л. Фетисова, А. М. Фокин, Ю. Я. Лобанов.

 

Волейбол: учебное пособие

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 96 с.

 

Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по направлениям «44.03.01 — Педагогическое образование», «49.03.01 — Физическая культура» и «49.03.02 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

 

ISBN 978-5-8064-2572-1

Купить 190 руб.


 

Гуринская А.Л.

Англо--американская модель предупреждения преступности: критический анализ

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; ИДО, 2018. — 400 с.

В монографии подробно изучается система предупреждения преступности в США и Великобритании, ее исторические предпосылки, теоретические истоки, нормативно-правовые основы и практические подходы. Особое внимание уделяется превентивным мерам уголовно-правового воздействия (прежде всего, наказанию), иным превентивным принудительным мерам и ситуационному подходу к предупреждению преступлений. Рассматривается влияние теоретических идей раннего либерализма, классической школы криминологии и ретрибутивистских теорий на практику предупреждения преступности в англо-американской модели. Определяется значимость идей зарубежных криминологов для развития превентивных подходов, дается критическая оценка модели предупреждения преступности в США и Великобритании, предлагается сравнительный анализ российского и зарубежного подходов.

 

ISBN 978-5-8064-2552-3

Купить 515 руб.


 

Ред.кол..: А. Б. Николаев (отв. ред. и сост.),
Д. А. Бажанов

Петербургские военно-исторические чтения. Межвузовская научная конференция. С.-Петербург, 16 марта 2018 г.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 168 с.

 

В сборнике включены материалы межвузовской научной конференции «Четырнадцатые Петербургские военно-исторические чтения»,проходившей 16 марта 2018г. В РГПУ им.А.И.Герцена.

 

ISBN 978-5-8064-2670-4

 

Купить 250 руб.


 

отв.ред. И.А. Щирова


STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXVIII. Слово. Текст. In Aevum: сб. научных трудов


Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 216 с., 


Сборник представляет интерес для научных работников,преподователей,аспирантов, студентов языковых вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся актуальными проблемами и тенденциями развития современного языкознания


ISBN 978-5-8064-2720-96

 

Купить 320 руб.


 

Культуральное измерение права: коллективная монография / под ред. И. Л. Честнова.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 182 с.


В монографии рассматриваются дискуссионные вопросы культурального измере-ния права. Такой подход позволяет акцентировать внимание на механизме воспроиз-водства правовой реальности, составляющем содержание правовой культуры. В пред-ставленной вниманию читателя монографии исследуются вопросы методологии культурального исследования права, предпринята попытка прояснения механизма вос-производства правовой реальности как «культуральной процессуальной онтологии», специфики социального контроля с культуральной точки зрения, культурального ас-пекта наказания.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам старших курсов, всем, кому интересны новые подходы к исследованию права.


ISBN 978–5–8064–2524–0

 

Купить 470 руб.
 


 

Щирова И. А., Гончарова Е. А.

 

Многомерность текста: понимание и интерпретация.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Гер цена, 2018. — 440 с.


В пособии анализируются вопросы, представляющие интерес для исследователя текста: система конститутивных свойств текста, особенности его референциальной, коммуникативной и интенциональной семантики, дискурсивные параметры, идеологические, социальные и этические характеристики автора и читателя, «на рубеже сознания» которых происходит «событие текста», теоретические и методологические подходы к феномену интерпретации, выработанные в ходе развития научной мысли наиболее известными литературно-критическими школами. Ключевые понятия теории текста уточняются в контексте «антропологического поворота» гуманитаристики.
Предназначено студентам, магистрам, аспирантам, специалистам-филологам и преподавателям гуманитарных дисциплин.
 

ISBN 978-5-8064-2567-7



 

Петров А.А., Федоренкова В.С.


Эвенско-русский и русско-эвенский словарь: около 4500 слов.

                                                 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 208 с.

 

В учебный словарь включена часть наиболее употребительной лексики современного эвенского литературного языка, который изучается в эвенских школах и используется в произведениях эвенских писателей и поэтов. Словарь содержит диалектные слова, широко распространенные среди носителей эвенского языка в регионах Республики Саха (Якутия). При составлении словаря автор ы использовали материалы известных академических и учебных словарей В. И. Цинциус, Л. Д. Ришес, В. А. Роббека, М. А. Роббек , В. А. Кейметинова.

Предназначен для студентов и  школьников,  изучающих  эвенский  язык, а также для всех желающих овладеть эвенским языком.

 

ISBN 978-5-8064-2440-3



 

Атлас А.З.


Growin Up, Growin Old: учебное пособие. 

                                            

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 212 с.

 

Учебное пособие предназначено для магистрантов языковых специальностей и направлено на дальнейшее развитие навыков устной/письменной речи и интерпретации текста на основе тематической антологии. Она посвящена ключевым этапам жизни человека — переходу от детства или юношества к взрослому возрасту (инициация) и от зрелости к старости, а также взаимоотношениям поколений. Материалом для пособия, состоящего из трех глав, каждая из которых содержит четыре раздела, послужили современная проза, публицистика и поэзия. Структура раздела представляет собой определенную последовательность заданий: предтекстовых, которые направлены на выработку спонтанной реакции у студентов, и послетекстовых — вопросов для всестороннего обсуждения, тренировочных упражнений на активизацию разговорных формул, слов/словосочетаний и грамматических структур, используемых в тексте. В конце глав имеются обобщающие задания, тексты для самостоятельной работы и сведения об авторах. Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы.

 

ISBN 978-5-8064-2474-8



 

Ботин А.А.

ПИШЕМ ПО-РУССКИ, ПИШЕМ КАК РУССКИЕ!

                                      

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 94 с.

Учебное пособие «Пишем по-русски, пишем как русские!» направлено на развитие навыков письменной речи иностранных обучающихся с учетом взаимосвязи всех видов речевой деятельности. Уроки содержат теоретическую (комментарии) и практическую (упражнения) части.  Система заданий построена по принципу «от простого к сложному» и включает такие виды письменных работ, как изложение и продуцирование текстов, относящихся к различным типам речи (описанию, повествованию, рассуждению); написание личных и деловых писем. Учебные тексты  составлены с учетом их актуальности, лингвокультурологической и нравственно-эстетической ценности. Пособие адресовано иностранным обучающимся, осваивающим I и II сертификационные уровни владения РКИ (B1–B2).  
 

ISBN 978-5-8064-2728-2

 

Купить 1100 руб.

 


Векилова С.А., Семенова Г.В.


Психология социальной работы: учебно-методическое пособие.

                                        

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 111 с.

 

В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения ауди-торных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология социальной работы». Пособие предназначено для студен-тов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» и по специальности 39.03.02 «Социальная работа», а также для педагогов и методистов общеобразовательных орга-низаций.

 

ISBN 978–5–8064–2494–6

 


Алексеева И.С.  

Текст-перевод-культура.Избранные труды.

 

В книге собраны наиболее значимые статьи И. С. Алексеевой, дающие представление о диапазоне интересов ученого: от истории немецкого языка и истории литературы до теории текста и теории перевода. Важное место среди работ И. С. Алексеевой занимают также статьи по методике преподавания языка и перевода и культурно-просветительские эссе.

                                         

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 400 с.

 

ISBN 978-5-8064-2352-9

 


 

Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Костицина Р.В., Попова Л. И., Шарри Т. Г.


Говорим по-русски правильно и красиво: учебное пособие.

                                             

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 216 с.

 

Целью учебного пособия является формирование русской артикуляторной базы и дальнейшее закрепление и доведение до автоматизма полученных слухо-произносительных навыков и умений. В основу постановки произносительных навыков и умений положены слоги с учётом различной ритмической структуры и различной артикуляционной сложности. Закрепление и коррекция произношения производятся главным образом на материале значимой смысловой единицы – слова, а также с использованием скороговорок, пословиц и поговорок. Ряд заданий в пособии посвящен соотношению букв и звуков. Фонетико-грамматические упражнения, ориентированные и на чтение, и на письменное выполнение с последующим произнесением их вслух, позволяют студентам проследить связь фонетического уровня с другими уровнями русского языка. Некоторые упражнения носят творческий характер, побуждая учащихся самостоятельно создавать речевые образцы разной длины и сложности. Мини-диалоги позволяют работать над сложными ритмическими структурами и темпом русской речи.
Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование». Материалы пособия обеспечивают учебный процесс по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в части дисциплин «Практикум по первому иностранному языку» и «Теоретическая фонетика».

 

ISBN 978-5-8064-2395-6

 

 


Культ-товары: массовая литература современной России между буквой и цифрой: сборник научных статей / под ред. М. А. Черняк.

                                        

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 380 с.

 

Научный сборник статей посвящен актуальным вопросам изучения массовой культуры цифровой эпохи. Проблемы глобального и национального в современной массовой литературе, трансформации сообществ в цифровую эпоху, определение границ популярного и элитарного, новые технологии массовой литературы, феномен сериала и др. легли в основу статей известных ученых, представляющих междисциплинарный подход к обсуждаемой теме.
Книга адресована студентам, аспирантам, ученым, широкому кругу гуманитариев и всем, кто интересуется современной культурой.

 

ISBN 978-5-8064-2508-0

 


Маслова Ю.В.

 

Основы многомерной геометрии. Часть I. Аффинные пространства.

                                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 82 с.

 

Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью ocновной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 — Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 -  Педагогическое образование», профиль  «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор yпpaжнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным  пространствам и носит, в основном, справочный характер, так  как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

 

ISBN 978-5-8064-2491-5

 


Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей участников X Международной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2017 г.   

                                          

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 123 с.

 

В сборник включены материалы докладов и сообщений Международной студен-ческой научно-практической конференции «Международная коммуникация в науке, культуре и образовании», в которой принимали участие иностранные студенты, аспи-ранты и стажеры, обучающиеся в вузах Российской Федерации.
Программа конференции охватывала широкий круг актуальных проблем между-народной и межкультурной коммуникации.

 

ISBN 978–5–8064–2473–1

 


Яндовка Л.Ф.


Жизненные циклы водорослей, растений и грибов: учебное пособие к дисциплине «Систематика растений и грибов».

                                                 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 163 с.

 

В учебном пособии рассматриваются жизненные циклы и способы размножения представителей разных систематических групп водорослей, грибоподобных, грибов и растений, изучаемых студентами биологических специальностей вузов в курсе «Систе-матика растений и грибов». Приводится краткое описание морфолого-анатомических особенностей и экологии распространения типичных представителей. Пособие иллю-стрировано рисунками и схемами. Оно рассчитано на студентов (бакалавров по направ-лениям «06.03.01 — Биология», «44.03.01 — Педагогическое образование» и «05.03.06 — Экология и природопользование»).

 

ISBN 978–5–8064–2496–0

 


Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: коллективная монография.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с.

 

В монографии раскрываются историко-педагогические проблемы становления и развития высшего дефектологического образования в России на примере организации и функционирования в РГПУ им. А. И. Герцена старейшей специализированной кафедры сурдопедагогики, ее роли в подготовке специалистов-сурдопедагогов, бакалавров, ма-гистров, а также преподавателей высшей школы. Рассматриваются основные направле-ния ее учебно-методической и научной деятельности. В монографии представлены раз-личные поколения известных ученых — сурдопедагогов, сурдопсихологов, методистов, заложивших основы отечественной дефектологии и обеспечивших ее развитие. Боль-шое внимание уделяется современным теоретико-методологическим и практическим подходам к обучению, воспитанию и социализации детей с нарушением слуха и речи.

 

ISBN 978–5–8064–2516–5

 


Долгинцев Д.М., Пронин В.П., Хинич И.И.


Сканирующая электронная микроскопия: теория и практика исследований: Учебное пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 85 с.

 

Учебное пособие «Сканирующая электронная микроскопия: теория и практика исследований» состоит из нескольких дополняющих друг друга частей. В них рассматриваются принципы работы основных типов электронных микроскопов, сопоставляются реализуемые в них разрешения, обсуждаются возможности электронно-зондового рентгеновского микроанализа. В последних разделах пособия даются конкретные методические рекомендации по работе на растровом электронном микроскопе EVO-40 и приводятся описания трех лабораторных работ, предназначенных в первую очередь для студентов и аспирантов факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена.
Материал пособия может быть полезен широкому кругу студентов и преподавателей, знакомящихся с принципами электронной микроскопии.

 

ISBN 978-5-8064-2514-1

 


Фирсенкова В.М.


Физическая география и ландшафты Африки. Учебно-методическое пособие.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 123 с.

 

В учебно-методическом пособии изложен теоретический материал, предложены лабораторные задания и задания для самостоятельной работы, даны методические ре-комендации по их выполнению и перечень пособий, приведен список основной и до-полнительной литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных за-ведений, обучающихся по географическим специальностям.

 

ISBN 978–5–8064–2507–3

 


Вассерман Е.Л.


Тестовый контроль знаний по невропотологии: методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 28 с.

 

Автором рассмотрены премущества и недостатки тестовой формы контроля знаий,описана конструкция текста,используемого в Институте дефектологического образования и реабилитации РГПУ им.А.И.Герцена

 

ISBN 978-5-8064-2733-6

 


Цветкова Л.А., Антонова Н.А., Ерицян К.Ю.


Профилактические проекты в сфере здоровья: разработка, внедрение, оценка эффективности: учебное пособие.

                                                  

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 81 с.

 

Учебное пособие освещает методологические, методические и процедурные стороны разработки, внедрения и оценки эффективности профилактических проектов в сфере здоровья. Пособие основано на междисциплинарном подходе и сочетает в себе положения психологии здоровья, менеджмента, эпидемиологии, управления проектами и других смежных дисциплин, важные для организации эффективных превентивных воздействий. Авторы стоят на позициях так называемой «доказательной профилактики» (по аналогии с доказательной медициной), детально анализируя основные ее принципы. Рассмотренные в пособии методические подходы с успехом могут использоваться при реализации профилактических проектов в образовательной среде среди детей, подростков и молодежи.
Пособие полезно студентам и практикующим психологам, специалистам смежных дисциплин, вовлеченным в организацию профилактической работы, а также специалистам системы образования и всем интересующимся психологией здоровья и проектной работой.

 

ISBN 978-5-8064-2512-7

 


Казарцев Е.В.


Сравнительное стиховедение: метрика и ритмика.

                                                       

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 160 с.

 

Монография посвящена вопросам типологического стиховедения, развитию современных методов сравнительного анализа метрики и ритмики стиха на разных языках. Она непосредственно связана с работой «Введение в сравнительное стиховедение. Методы и основы анализа» (СПб., 2015), содержание которой здесь существенно переработано и дополнено. В настоящей монографии представлен опыт применения квантитативной методики и аппарата когнитивного стиховедения при изучении типологии стихотворных форм. Обобщаются теоретические и практические представления и подходы, разработанные в рамках так называемого русского метода, дается описание иных методик. Демонстрируются принципы анализа разноязычных стихотворных текстов на основе общей методики формирования и оценки их ритмики. Исследование стиха проводится на фоне языковой просодии. Полученным результатам дается содержательная интерпретация на основе вероятностно-статистических и когнитивных моделей версификации, в рамках теории реконструктивного моделирования стихосложения.
Для специалистов-филологов — литературоведов и лингвистов, студентов, а также для всех интересующихся стиховедением и лингвистической поэтикой.

 

ISBN 978-5-8064-2450-2

 


Бармич М.Я.


Словарь языка канинских ненцев

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 464 с.

 

Словарь языка канинских ненцев М.Я.Бармич с приложением краткого грамматического очерка канинского говора наиболее полно отражает лексику языка и может использоваться в учебных заведениях, лингвистических центрах, издательских домах, а также широким кругом любителей языка.

 

 

 

ISBN 978–5–8064–2551-6

 


Лебедев С.В., Нестеров Е.М.

Пространственное ГИС-моделирование геоэкологических объектов в ArcGIS: учебник.

                                                                                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 260 с.
 

В учебнике рассматриваются теоретические и практические вопросы создания цифровых 2D и 3D моделей в среде ГИС ArcGIS. В практической части учебника последовательно реализуются шаги по созданию ГИС-проектов на основеданных геологического и геоэкологического картирования различных по охвату территорий и данных топографической картографии (рельеф, природные и техногенные объекты местности). В процессе подготовки ГИС-проектов обучающийся приобретает навыки картосоставителя высокой квалификации в области ГИС-технологий. В части учебника, непосредственно посвященной проблемам геоэкологической картографии, читатель познакомится с примерами создания проектов изучения загрязнения снежного покрова Санкт-Петербургского региона, отдельных районов Санкт-Петербурга, загрязнения донных отложений Невской губы. Хотя учебник ориентирован, прежде всего, на студентов вузов, он представляет интерес и для преподавателей, научных работников, а также всех сотрудников, занимающихся проектированием и составлением цифровых моделей 2D и 3D карт.

 

ISBN 978-5-8064-2486-1

 


Аркина К.Г.


Введение в теорию вероятностей: учебное пособие.

                           

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 127 с.


Пособие имеет учебно-методическое назначение и предназначено для изучения студентами общего материала теории вероятностей: случайные события и их вероятно-сти, условная вероятность и последовательные испытания, независимые события, неза-висимые испытания и схема Бернулли, дискретные случайные величины, функция рас-пределения вероятностей, непрерывные случайные величины, равномерное, нормальное и показательное распределения непрерывных случайных величин.

 

ISBN 978–5–8064–2406–9

 


Шегай Н.А., Трубицина О.И., Елизарова Л.В.

 

Работа в системе управления обучением moodle: учебное пособие.

                                                                                              

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,2018. — 96 с.

 

В данном учебном пособии подробно описаны возможности системы управленияобучением Moodle, приводятся рекомендации по проектированию и разработке учебных курсов. Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, колледжей, аспирантам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, всем, кто использует систему дистанционного обучения Moodle в процессе внедрения современных информационных технологий в учебный процесс, в частности, при разработке курсов дистанционного обучения, используемых в качестве дополнения и поддержки традиционного образовательного процесса. Материал систематизирован и содержит большое количество иллюстраций, которые дополняют текст и облегчают его восприятие.


ISBN 978-5-8064-2492-2

 


Хамраева Е. А.

 

Теория и методика обучения детей-билингвов русскому языку: Монография.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 155 с.

 

В монографии исследованы опыт преподавания русского языка детям-билингвам в России и за её пределами, система билингвального образования в нашей стране и об-щая методика представления учебного материала.
Книга может быть полезна магистрантам и аспирантам, обучающимся по направ-лениям «Русский язык в поликультурной среде», «Русский язык как иностранный», «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)», учите-лям билингвальных школ, педагогическим работникам.

 

ISBN 978–5–8064–2365–9

 


Сост. И гл.ред. В.В.Яковлев;отв. Ред. Т.В. Вольская

 

Александр II: два века в памяти России (1818-2018)

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 480 с.

 

В книгу, посвященную 200-летию со дня рождения императора Александра II, вошли статья известного историка В.Г.Чернухи о жизни,государственном служении и судьбе императора,материалы рассказывающие о храмостраении в Сакт-Петербурге в годы его царствования,обзор памятников.

 

ISBN 978-5-8064-2638-4

 


Иванова Л. Н., Иванова Е. А.

 

Практикум по лингводидактическому тестированию в начальной школе (английский язык).

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 85 с.

 

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Оно разработано с учетом требований ФГОС и направлено на повторение и закрепление пройденного в начальной школе учебного материала. Предлагаемая модель работы базируется на ознакомлении детей с методикой выполнения разнотипных тестовых заданий как наиболее объективном способе оценивания достижений учащихся, применяемом для итогового контроля. Пособие окажет большую помощь учителям английского языка в начальной школе, методистам школ и учащимся в их самостоятельной работе. Может быть использовано также при подготовке специалистов в области обучения иностранным языкам в условиях высшей школы.

 

ISBN 978–5–8064–2417–5

 


Денисов А. В.



Семантические этюды: Монография. 2-е изд. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 183 с.

 

В работе рассматриваются проблемы семантики музыкального текста. На кон-кретных примерах в широкой исторической перспективе показаны различные вариан-ты ее воплощения. Отдельный ракурс работы представляет анализ семантики в раз-личных жанрах, рождающихся при взаимодействии музыки со словом, среди них – опера, оратория, кантата, камерно-вокальные сочинения.
Работа адресована искусствоведам, культурологам, а также всем, интересую-щимся проблемами философии творчества.


 

ISBN 978–5–8064–2444–1

 

 

 

Белоус Б. С.


История России XX – начала XXI века. Тексты для чтения с лингвокультурологическими комментариями. Учебное пособие для иностранных студентов.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 74 с.


Пособие адресовано иностранным учащимся среднего и продвинутого этапов обучения, изучающим русский язык и проявляющим интерес к истории России и социально-политическим отношениям в стране.
Основная задача пособия – познакомить студентов с наиболее значимыми фактами российской истории, сформировать у учащихся представление о процессах, происходивших в России на различных этапах развития государства. В материалах пособия в краткой форме изложены самые важные аспекты и события российской истории последних 100 лет.
Текстовые материалы обеспечены словарем наиболее сложных слов и специальных терминов, что делает пособие более удобным и эффективным в работе. Тексты, представленные в пособии, дают учащимся информацию для дальнейших дискуссий, обсуждения тем. В конце каждой темы студенты имеют возможность проверить свои знания, выполнив тестовые задания.
Данное пособие может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.


ISBN: 978-5-8064-2595-0

 
 

 

Белоус Б. С.

 

Новости. Пособие по аудированию для иностранцев, изучающих русский язык.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 64 с.


Пособие адресовано иностранным учащимся среднего и продвинутого этапов обу-чения, изучающим русский язык. Основной целью курса является формирование и разви-тие навыков аудирования, обеспечивающих понимание смысла материалов, предложен-ных в новостных программах российских СМИ.
Учащимся предлагается прослушать оригинальные тексты российских СМИ, которые имеют непосредственное отношение к социально важным аспектам функционирования русского языка. Тематика предлагаемых текстов актуальна для политической, экономической, культурной, социальной сфер общения.
Учебное пособие, представляющее собой сборник типовых разнообразных по фор-ме тренировочных заданий, позволяет учащимся значительно расширить свои навыки в области аудирования неадаптированных текстов на русском языке.
Пособие представляет особый интерес для иностранных студентов, занимающихся подготовкой к сдаче государственного теста II и III сертификационных уровней владения русским языком (субтест «Аудирование»).
Данное пособие может быть использовано как для аудиторных занятий с участием преподавателя, так и для самостоятельной работы.


ISBN: 978-5-8064-2596-7

 

Гашилова Л. Б.



Нивхско-русский тематический словарь (сахалинский диалект):

учебное пособие для школ, педагогических колледжей, вузов. 

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 99 с.

 

Словарь предназначен для изучения лексики нивхского языка и принципов её классификации. Данное пособие входит в систему разнопрофильных словарей нивхско-го языка и включает необходимый лексический минимум.

 


ISBN 978–5–8064–2439–7

 


Гаврилов С. П., Гороховатский Ю. А.

 

Физика элементарных частиц: учебное пособие. 2-е изд.

 

Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 152 с.

 

Настоящее пособие является составной частью УМК по курсу «Общая и экспериментальная физика» и отражает современное состояние преподавания раздела «Физика атомного ядра и элементарных частиц». Оно призвано заполнить брешь, возникшую за последние несколько десятков лет между современными представлениями о фундаментальной структуре материи в кругу специалистов и теми, которые можно найти в учебниках по курсу общей физики. В доступной для студентов форме излагаются универсальные методологические принципы и представления, на основе которых строятся современные фундаментальные теории и определяются классы элементарных частиц: концепция взаимодействия в квантовой теории поля, концепция вакуума, понятие об эффективных и фундаментальных взаимодействиях, о природе элементарных и фундаментальных частиц. На основе этих принципов дано краткое описание всех классов элементарных частиц и их взаимодействий, входящих в Стандартную модель. Обсуждается экспериментальная основа Стандартной модели, ее границы применимости и возможность расширения. Пособие содержит новейшую информацию, снабжено задачами, примерами решения задач и исторической справкой. Второе издание дополнено материалами, которые освещают основные события в физике фундаментальных взаимодействий, произошедшие за последние годы: открытие бозона Хиггса, кварк-глюонной плазмы, тетракварков и пентакварков, гравитационных волн, прогресс в исследовании нейтринных осцилляций и пр. Обсуждаются новые задачи, решающиеся на Большом Адронном Коллайдере, и программы исследований на ускорителях, вступающих в строй в ближайшие год-два.
Пособие может помочь преподавателю в изложении материала, ранее не представленного в учебниках, и использоваться в качестве справочника-путеводителя по идеям и фактам, лежащим в основе физики элементарных частиц. Пособие может быть рекомендовано студентам физических специальностей в качестве основной литературы и в качестве дополнительной литературы — всем студентам, изучающим общую физику.

 

ISBN 978-5-8064-2388-8

 



 


 


 

 

Последнее изменение: 19 августа 2020 г. в 15:16:56
Автор: Лукьянов Максим Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 
Это интересно
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2020 Связь с администраторомСвязь с администратором