Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

детства

Институт детства – уникальное научно-образовательное пространство Университета, соединяющее неравнодушных людей, объединенных безусловной любовью к миру Детства. Институт ориентирован на подготовку бакалавров, магистров, исследователей в сферах дошкольного и начального образования, психологического и социально-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста, психофизиологии и психологии ребенка, домашнего и семейного воспитания дошкольников и младших школьников, раннего обучения детей иностранным языкам.

История института неразрывно связана с историей Герценовского университета. 2023 год - юбилейный для подразделений - 105 лет назад, в 1918 году на базе Петербургского Фребелевского общества содействия воспитанию детей, Указом наркома просвещения А.В. Луначарского в Петрограде был создан первый в России ВУЗ по подготовке дошкольных работников - Педагогический Институт Дошкольного Образования. Новейшая история института детства начинается в 1995 году, когда Ученый совет принял решение об организации в структуре университета института дошкольного и начального образования на базе двух факультетов: дошкольного образования и начального образования. В 2003 году произошло объединение этих факультетов в единое структурное подразделение Герценовского университета - институт детства. Особой миссией нового подразделения стало создание междисциплинарного и мультиметодического пространства подготовки современного специалиста для поддержки современного детства - пространства непрерывного педагогического образования профессионалов для работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

Институт детства направляет свои ресурсы на построение особого научно-образовательного пространства подготовки современных педагогов для систем дошкольного и начального образования, ориентированного на сохранение Петербургских традиций и взглядов в вопросах профессионального становления Педагога для детей от 0 до 12 лет и поиск новых идей и решений, связанных с его непрерывным профессиональным развитием. Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в сфере современного детства осуществляется на основе реализации наукоемких, гибких и практикоориентрованных основных образовательных программ/

В институте сохранились и активно развиваются уникальные научно-методические школы: кафедры дошкольной педагогики, объединенная общностью теоретических взглядов на процессы воспитания и развития дошкольника, способы его педагогического сопровождения. Начиная с 1937 года на кафедре защищено более 130 кандидатских и докторских диссертаций. Школа педагогики и психологии начального образования. Среди ее ярких представителей - А.А. Люблинская, известный советский психолог, под руководством которой в 60 – х годах ХХ века были разработаны программы и учебники для начальной школы. А.И. Раев – инициатор введения в подготовку учителя начальных классов блока психолого-педагогических дисциплин, научный руководитель исследования, посвященного созданию системы формирования общих умственных действий ребенка. Школа детской психологии, психофизиологии ребенка и педагогики семьи. Подготовку будущих педагогов дошкольных учреждений и младших классов, обучавшихся в нашем вузе вели такие выдающиеся психологи как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Регуш. Под научным руководством профессора В.Г. Каменской была создана лаборатория психофизиологической диагностики. Школа языкового и литературного образования ребенка, созданная Т.Г. Рамзаевой и Е.О. Путиловой стала разработчиком системы обучения родному языку, методика детского чтения признана лучшей в практике начального образования. Школа детской речи объединила интересы ученых в развитии новой научной дисциплины – онтолингвистики. Основателем направления стала С.Н. Цейтлин. Методическая школа раннего обучения иностранным языкам известна созданием единой концепции раннего обучения иностранному языку в дошкольных организациях и начальной школе.

В институте детства: создан журнал «Комплексные исследования детства» (главный редактор доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе). Издание публикует комплексные исследования в области современного детства, в том числе теоретические обзоры, экспериментальные исследования, методические статьи. Функционируют две научно-исследовательские лаборатории: лаборатория Онтолигвистики (научный руководитель: доктор филологических наук, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена С.Н. Цейтлин) и лаборатория Комплексного исследования детства (научный руководитель: доктор биологических наук, профессор Е.И. Николаева).

Важным шагом для позиционирования института детства как пространства – открытого городу стал запуск проекта «Детская читальня» - новой совместной площадки института детства и Фундаментальной библиотеки. Площадка позволила сохранить вековые традиции Университета и возродить Читальню, которая работала при Показательной библиотеке по детскому чтению еще в начале ХХ века.

Институт детства бережно сохраняет Санкт-Петербургские традиции подготовки специалистов для маленьких детей и активно развивается вместе с современными инновациями.

Программа "Орлята России"

Новости института детства

18 апр 2024

26 МЕЖВУЗОВСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУДЕНТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ» В ИНСТИТУТЕ ДЕТСТВА

С 16 по 18 апреля 2024 года в институте детства состоялись мероприятия 26-ой Межвузовской студенческой конференции «Студент-Исследователь-Учитель»!
В течении трех дней в институте детства прошли 15 заседаний секций, в которых выступили с докладами более 150 студентов, магистрантов и аспирантов института детства, института психологии, института дефектологического образования и реабилитации, института востоковедения, филологического факультета, Ташкентского филиала РГПУ им. А.И. Герцена, Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ), Государственного университета просвещения, Кемеровского государственного университета, Уральского Государственного Педагогического Университета, Донецкого Государственного Университета, Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского «Колледж имени С.Я. Маршака» (МГПУ).
Гостями студенческой конференции стали ученики школ Санкт-Петербурга. Они тоже представили вниманию слушателей результаты своей научной работы, удивив искушенную публику глубиной и широтой научных интересов.
Институт детства в эти три дня стал научной студенческой площадкой для обсуждения актуальных проблем современного образования – вопросов воспитания, развития и обучения дошкольников и младших школьников, эффективных методов и технологий современного дошкольного и начального образования.
Огромный интерес у участников конференции вызвали открытые лекции доктора педагогических наук, профессора Марии Павловны Воюшиной на тему “Как написать хорошую научную статью?” и доктора биологических наук, заведующего кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи, профессора Елены Ивановны Николаевой “Архетип "Раненый целитель" и работа педагога”.
7 ф.jpg 6 ф.jpg 

Участникам очень понравились выступления студентов, а также доброжелательная и творческая атмосфера института детства.
Вот некоторые отзывы:
“Спасибо вам большое, дорогие организаторы! Наша подсекция получилась очень душевной, вы проделали большой труд и поддерживали на всех этапах! Благодаря вам впечатления от конференции остались самые положительные” (Галина Макарова)
“Спасибо организаторам! Было очень полезно, а для нас прекрасная возможность познакомиться с преподавателями и студентами с других направлений. Это очень обогащает, наталкивает на размышления, помогает очень сильно, расширяет возможности. Спасибо всем участникам!! Надо участвовать! (Ольга Соколова)
“Сначала было волнительно, но обстановка была настолько благоприятной, что уже через несколько минут всё волнение ушло. Младшие школьники, которые выступали, бакалавры/магистры и их руководители погрузили слушателей в атмосферу дружбы, а порой даже казалось, что было ощущение детства. Было очень интересно послушать разнообразные доклады. Время, проведенное в аудитории, словно бежало во всех дискуссиях, которые возникали в связи с докладами или вопросами на них. И можно точно сказать, что было интересно, познавательно, а также точно удалось совместить научность и душевность!” (Елизавета Игнатова).
Очень сложно было выделить победителя, многие выступления были очень достойными, содержательными, интересными, но по условиям конференции это надо было сделать.
Победителями по итогам зрительского голосования на студенческой конференции в институте детства стали:
1. Сероштан Ника Сергеевна “Игры в раннем обучении иностранным языкам”
2. Гезуля Виктория Викторовна “Развитие способности к ритмической импровизации у дошкольников в музыкальной деятельности (постановка проблемы)”
3. Буракова Анастасия Павловна “Выявление профессиональных дефицитов педагогов в процессе проектирования РППС для развития детской самостоятельности”
4. Гареева Ксения Владимировна “Особенности освоения категории одушевленности/неодушевленности существительных детьми-монолингвами и детьмиинофонами дошкольного возраста”
5. Ушакова Галина Владимировна “Студия танца как пространство для развития эмоционального интеллекта младших школьников”
6. Лупанова Ксения Андреевна “Особенности формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках английского языка (2 класс)”
7. Родичева Кристина Витальевна “Возможности достижения младшими школьниками предметных результатов по математике с использованием в обучении комбинаторных задач”
8. Лукашенко Дарья Васильевна “Особенности ценностного отношения к Родине у младших школьников”
9. Стрункина Валентина Александровна “Образовательное путешествие как метод развития исследовательских способностей младших школьников”
10. Трошева Дарья Денисовна “Использование игровых технологий для успешной адаптации первоклассников”
11. Брагина Александра Сергеевна “Взаимосвязь уровня развития вербальной креативности младших школьников и степени сформированности литературно-творческих умений”
12. Шинкаренко Дарья Сергеевна “Диагностика уровня сформированности лексических умений у младших школьников”
13. Новожилова Валерия Александровна “Определение уровня сформированности орфографического самоконтроля у учащихся 3 класса”
14. Губанова Анастасия Владимировна “Особенности развития социального интеллекта у подростков 13-16 лет, играющих в компьютерные игры разных жанров”
15. Кудаева Виолетта Сергеевна “Самооценка младших школьников: влияние методов воспитания и связь с социальным интеллектом”
16. Дыденкова Ева Александровна “Сформированность исполнительных функций у детей с опытом институционализации”

Студенческое научное общество института детства https://vk.com/sno_id выражает огромную благодарность руководителям и соруководителям студенческой конференции, а также волонтерам, помогавшим организовывать данное масштабное мероприятие.
3 ф.jpg 2 ф.jpg 1 фотография.jpg

  
     

Возврат к списку